Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала, что делать, если банкомат не отдает твои деньги после списания со счета или, наоборот, не вносит их. По ее словам, причиной тому может стать как технический сбой, так и дефекты купюр, например их потрепанность. Девушка отметила, что ни в коем случае не надо паниковать.
Следом за этим необходимо связаться с центром поддержки и зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. Сделать это нужно не покидая отделение банка или не отходя от банкомата, если он стоит, к примеру, в торговом центре. Важно отметить, что сообщать конфиденциальную информацию не стоит.
После завершения всех вышеперечисленных операций в течение суток придется посетить отделение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств. В заявлении необходимо описать проблему, оставить номер карты, свои контактные данные. Сотрудник банка поставит отметку о принятии заявления и сделает копию. Ее нужно забрать себе. Затем финансовая организация проведет все необходимые проверки.
В большинстве случаев проблема решается от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления. Однако иногда ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней или даже до 60 дней при трансграничных операциях.
Также эксперт дала несколько советов:
перед внесением денег стоит проверить наличие резинки, мятых или рваных купюр;
не нужно вносить много купюр зараз;
в холодное время лучше использовать банкоматы, находящиеся в тепле;
после получения денег пересчитывай купюры, не отходя от банкомата.
В статье
Фото: Getty Images