Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

DJ Groove. Откуда берутся хиты

История-ремикс с попыткой разобраться в секрете гарантированного успеха.

4 сентября 20231
DJ Groove. Откуда берутся хиты

От редакции. DJ Groove из тех людей, кто смело может говорить: «Мои песни играли из каждого утюга». Ремиксы на классику, переосмысление музыки прошлого, написание хитов с нуля — в карьере Грува бывало всякое. И есть стойкое ощущение, что за это время он точно понял рецепт создания реально хитовой музыки.

Этот материал — часть большого проекта «Топ-50 историй MAXIM». Переходите на страницу и голосуйте за понравившиеся тексты.

Многие люди работают под музыку — у меня такой привилегии нет по понятным причинам. Меня ничто не должно отвлекать. Идеально в этом плане работать ночью, поэтому я с 1992 года (не шучу) почти каждую ночь не сплю. До 6-7 утра работаю, потом ненадолго ложусь спать.

***

Не думаю, что есть универсальный рецепт написания хитов, иначе все песни вокруг были бы хитами.

Когда твоя композиция вдруг звучит отовсюду, это очень странное и неожиданное чувство. Иногда даже переслушиваешь, чтобы понять, что же стало причиной такой популярности и отклика. Я-то просто писал музыку, а для аудитории она оказалась хитом. После релиза композиции «Счастье есть» ко мне подходили люди, благодарили, говорили (и говорят!), что я чуть ли не жизнь отдельным из них спас, а трек стал самым любимым и судьбоносным. При этом этот трек я написал на студии за шесть часов с ощущением, что делаю простую попсовую композицию.

DJ Groove. Откуда берутся хиты
Источник:
Legion Media

Но все же я никогда не назову ни один успех своих композиций случайным. Я еще с музыкальной школы по 5-6 часов каждый день репетировал и готовился к различным своим отчетным концертам. Так что нет, я старался, работал, шел к этому. Да, это нельзя запланировать или знать заранее. Но и случайным назвать нельзя.

Когда выходишь на сцену перед незнакомой аудиторией, конечно, появляется неповторимое ощущение некой власти, контроля. Все эти люди пришли на мое выступление, готовы танцевать под мою музыку, обмениваться энергией и повторять за мной. Наверное, это можно назвать ощущением единства с танцполом в такие моменты. Когда при своем появлении слышишь одобрительные возгласы, приветствия, крики, аплодисменты, хочется расслабиться, играть, получать удовольствие, заряжаться и заряжать энергией. Все, что нужно, — это поддерживать связь и единое настроение с аудиторией, пока выступаешь.

Я за свою карьеру играл самую разную музыку, от тяжелейшего электронного рока и хауса до d’n’b и попсы. Соответственно, видел самое разное поведение своей аудитории: и слэм, и транс, и пение всего танцпола. Мне кажется, в этом и есть величие музыки: она может быть разной и вызывать такие разные реакции и настроения. Я в этом году ходил в Дом музыки на тематический концерт в день рождения Моцарта. Очень понравилось. Как и в слэме на Iron Maiden в свое время.

***

Думаю, в определенный период карьеры я точно был поп-исполнителем. Это случилось неожиданно (представить не мог, что фразы из «Служебного романа», наложенные на музыку, начнут играть абсолютно везде), популярность ощущалась. В тот же период бывшие коллеги по электронной музыке начали все чаще отзываться обо мне в контексте «да ну, это же попса». Сейчас часть из моих композиций продолжает выстреливать и считаться поп-музыкой. Но я делаю вещи и для более узкой аудитории. Другое дело, что теперь практически все хотят быть попсой. И электронная музыка, раньше считавшаяся клубной, теперь тоже зачастую попса. Раньше для популярности нужно было оказаться в ротации на радио, снять клип. Сейчас — быть на первых местах в рекомендациях и подборках стриминговых сервисов.

DJ Groove. Откуда берутся хиты
Источник:
Legion Media

Я из тех людей, кто слова в песне практически не воспринимает. А вот музыка может влиять на мое настроение, я всегда обращаю на нее внимание. Есть треки, способные заставить меня поменять настроение — например, у Томаса Ньюмана, я после них частенько прихожу в состояние меланхолии.

Для меня странно, что сейчас музыку делят на «занятия» или «настроения», а не только на стили и направления. Я не могу сортировать музыку по принципу «Это на пробежку, а это, если мне будет грустно». Возможно, такие подборки удобны. Но я в зале бегаю, например, вообще без музыки и без наушников. Хотя я слушаю невероятно много разной музыки (помимо той, что пишу сам). В день музыка без перерыва может играть у меня 8-9 часов. Стараюсь слушать вообще все, что выходит новое, переслушивать старое. Быть губкой, которая впитывает в себя разное звучание.

***

Сейчас стало безумно модным делать каверы. Ничего не имею против, с одной стороны, но из-за этого ощущается кризис идей в музыке. Вроде бы новый трек, но по факту все в нем старое. И смешно, когда подростки говорят, что им не нравится музыка прошлого. Забавно объяснять им, что их любимые новые исполнители на самом деле просто переделали или перепели то, что выходило 10-20-30 лет назад.

У нас есть школа электронной музыки (Аудиошкола DJ Грува), в которой мы первым делом стремимся научить людей работать с аппаратурой и программами. То есть мы помогаем им освоить инструменты, чтобы было проще раскрыть свой творческий потенциал. Мой педагог в консерватории говорил, что людей без голоса практически нет. А вот люди, не имеющие петь, есть. Так и к нам могут прийти даже люди, лишенные чувства звука и ритма, никогда ранее не занимавшиеся музыкой и не имевшие к ней никакого отношения,  и мы поможем им.

Если бы к моей жизни нужно было выбрать саундтрек, то я бы выбрал «Шутку» Баха.

Пять треков всех времен от DJ Groove:

  1. Hardfloor — Acperience

  2. Massive Attack — Unfinished Sympathy

  3. Bush — Letting the Cables Sleep (the NOW Remix)

  4. Pink Floyd — Shine on you crazy diamond

  5. Perry Blake — If you don’t want me

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения