В 2012 году в Великобритании по телевизору крутили рекламу корма для собак Bakers, которая была создана специально для того, чтобы привлекать внимание собак. В ролике использовались высокочастотные звуки, которые не слышит человеческое ухо, но отлично воспринимает ухо собачье. По задумке маркетологов, хозяев собак должно было подкупить то, с каким вниманием их питомцы смотрят рекламу этого корма. Гениальная идея, которая, увы, не сработала!
Хоть собак и не так легко провести маркетинговыми трюками (по статистике, еще ни одна собака не купила чудо-душ или массажер, поддавшись уговорам продавца в «Магазине на диване»), они все же смотрят на экран телевизора с заинтересованностью, а иногда и реагируют на происходящее. Издание MentalFloss задумалось о том, что видят собаки, когда смотрят телевизор.
Что касается цвета, телевидение для собак ничем не отличается от реальности: у собак дихроматическое зрение, они различают цвета синего и желтого диапазонов, в отличие от людей, у которых зрение трихроматическое и которые различают полный спектр. Также считается, что зрение у собак по сравнению с человеком более размытое. И, самое главное, собаки обрабатывают частоту кадров экранов иначе, чем люди.
Человек способен распознать от 16 до 20 кадров в секунду. Собака — 70 и больше. Так что смотреть старый телевизор для собаки — то же самое, что смотреть на стробоскоп. Современные телевизоры имеют более высокую частоту кадров, поэтому собаке они гораздо интереснее.
Что касается контента, внимание собаки может привлечь примерно то же самое, что и в жизни: неожиданный шум, писк игрушки, команды или изображение другой собаки. В
Так что «собачий контент», по сути, единственное, что может заинтересовать пса в телевизоре, да и то ненадолго, считают авторы
Собаки охотничьих пород могут ненадолго заинтересоваться движущимися предметами, а ищейки (породы, ориентирующиеся больше на нюх) вообще равнодушны к телевизору.
Кошек, как оказалось, телевизор тоже интересует довольно ограниченно. В исследовании, опубликованном в «Прикладной науке о поведении животных» в 2008 году, 125 кошкам давали смотреть телевизор до трех часов в день. Кошки были разделены на пять групп, и им предлагали самые разные виды контента, от людей до грызунов, мелких птичек и прочих животных, на которых кошки традиционно охотятся. Оказалось, что сильнее всего кошки реагировали на изображения добычи. Ученым даже пришлось закрепить телевизоры, потому что кошки нападали на экран.
Читай также: «Как понять кошку по хвосту».
Источник: https://www.mentalfloss.com/article/624898/what-do-pets-see-when-they-watch-television