Triumph Herald
Это подтвержденный исторический факт: из всех «битлов» самым большим профаном по части автомобилей считался именно Леннон. Джон вообще получил права позже других участников группы — аж в 24 года! К тому времени Пол, Джордж и Ринго уже давно рассекали на своих тачках.
Но к вождению у Джона просто не лежала душа. Он предпочитал место пассажира. На заглавном снимке, правда, Леннон сидит за рулем. И, кстати, за рулем не своей машины.
Этот скромный, но симпатичный Triumph Herald — машина битловского продюсера Джорджа Мартина. Именно на этом кабриолете Джон сдал-таки на права.
Ferrari 330 GT
Первой собственной машиной Джона стала синяя Ferrari 330 GT, которую он купил вскоре после получения прав. Итальянский спорткар Леннону, между прочим, решительно не нравился. Слишком жесткий и шумный. Хотя проблема, скорее, не в машине, а в Джоне. Он был слишком рассеян, невнимателен и задумчив для хорошего водителя. А суперкары, как и Ferrari, покупал просто потому, что мог себе позволить. Кто его осудит?
Rolls-Royce Phantom V (желтый)
Самый известный ленноновский автомобиль — Rolls-Royce Phantom V в галлюциноподобной раскраске. Изначально машину заказали в черном цвете, но впоследствии Джон превратит один из главных символов чопорной консервативной Великобритании в нарядную цыганскую кибитку. Желтый «Роллс-Ройс» вызывал крайне неоднозначную реакцию публики. Сам же Джон был в полном восторге от машины. По крайней мере, какое-то время.
Rolls-Royce Phantom V (белый)
Знакомство с Йоко Оно изменило в жизни Леннона практически все, от творчества до личных предпочтений. Вкус к автомобилям, к слову, тоже изменился. Символично, что на смену галлюциногенному «Фантому» пришел его брат-близнец — той же модели, только ослепительно белого цвета.
Austin Maxi
Кстати, для обычных поездок имелся в гараже Джона и вполне обычный, совершенно непафосный автомобиль — семейный хетчбэк Austin Maxi. Осенью 1969-го Джон за рулем «Остина» не справился с управлением и улетел в кювет. После чего решил, что с вождением пора завязывать. Памятная фотография вместе с Йоко на фоне разбитой морды «Макси» как раз запечатлела этот судьбоносной момент.
Austin Princess
Еще один «Остин» в коллекции Джона. На этот раз максимально необычный. Это катафалк на базе модели Princess, который Леннон в 1971 году выкупил у фирмы ритуальных услуг из Манчестера. Он распорядился установить в грузовом отделении катафалка самолетные кресла со встроенными в подлокотники пепельницами и часто использовал «похоронную принцессу» как персоналку.
Mercedes-Benz S123
Одной из последних машин Джона, на которой он иногда ездил в Америке, стал первый серийный универсал Mercedes-Benz модели S123. Дизельный сарай в полном фарше стоял на парковке у жилого комплекса «Дакота» в Нью-Йорке 8 декабря 1980-го, когда прозвучали те самые выстрелы.
Фото: Getty Images