Ты в курсе, что, скорее всего, у тебя есть договор с компаниями Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), Twitter, Tinder, YouTube, Apple, Google, Microsoft, и т.д. Ты заключил его, нажав, не глядя, на кнопочку «Согласен» (Agree), когда во время регистрации тебе показали сотню страниц Terms of Service (далее — TOS, буквально — «условия соглашения»).
Как показывают опросы, 97% пользователей соглашаются на все условия. Не стоит бояться, что в TOS встретится строка, где ты продаешь сам себя в рабство. Оставшиеся 3% — это юристы, которые только и рады найти в этих простынях текста некорректную формулировку и засудить компанию коллективным иском.
Но размеры TOS продолжают впечатлять. Сайт Visual Capitalist подготовил графическое сравнение размеров TOS самых известных компаний. Под каждым из манускриптов две цифры: время прочтения при скорости 240 слов в минуту и количество слов в документе.
Факты для размышления
Соглашение Microsoft — самое длинное, его прочтение займет более часа. Но оно распространяется сразу на все продукты компании.
LinkedIn — единственная компания в списке, предоставляющая сокращенные TOS, которые сможет прочитать нормальный человек.
В TOS «Тик-тока» подробно объясняется, что можно, а что нельзя публиковать пользователям. Этот список сильно отличается в зависимости от страны.
Среднему современному пользователю Интернета понадобится примерно 250 часов, чтобы прочитать TOS всех продуктов, которые он использует.
КАПСОМ набраны самые важные положения TOS. Традиция осталась со времен, когда договоры набирали на печатных машинках.
Ну а теперь обещанная наглядная картинка со сравнительной визуализацией длины условий облуживания известных компаний.
Кроме длины редакторы Visual Capitalist сравнили простоту языка, которым написаны тексты. В английском языке для этого используется