Японцы вообще странный народ. Мало того, что гоняют не по той стороне дороги, палочками едят сырую рыбу и к ношению масок в транспорте привыкли задолго до ковидной эпохи, так еще и переходят улицу на синий сигнал светофора. Как такое возможно?
По идее, никак. Ведь еще в 1968 году большинство стран мира подписали Венскую конвенцию, стандартизирующую геометрию и цвета дорожных знаков и светофоров. Но большинство не значит все. Японцы решили пойти своим путем. В то время как весь мир принял за разрешающий сигнал зеленый, в Стране восходящего солнца эта роль досталась синеватому оттенку.
Правда, уже через несколько лет японцы поняли, что выпендривались напрасно. Синий обладает гораздо худшей видимостью из-за более короткой волны светового спектра. Поэтому в 1973 году было принято решение поменять разрешающий сигнал с синего на зеленый. Так почему же это не было сделано?
На самом деле — сделано. Тут надо понимать, что в Японии иероглиф, указывающий на синий цвет (он произносится как «ао»), обозначает и многие его оттенки, вплоть до зеленовато-синих или, как бы у нас сказали, аквамариновых. Поэтому и получается парадокс: на словах японцы дорогу переходят на синий, а по факту идут на зеленый.
Хотя наблюдательный глаз заметит, что в Японии разрешающий сигнал светофора не чисто зеленый, как в странах остального мира, а с примесью голубого. Этакий зеленовато-синий или близкий к цвету морской волны.