Поклонники теорий заговоров частенько обнаруживают на различных древних и старинных зданиях загадочные рисунки: то инопланетяне на египетских пирамидах, то НЛО на иконах, то человек с сотовым телефоном на средневековых гравюрах. В солидном списке подобного рода артефактов особняком стоит барельеф космонавта на Кафедральном соборе в небольшом испанском городке Саламанка.
Двояких прочтений быть не может: одну из стен собора действительно украшает космонавт в скафандре и шлеме. Объяснение у феномена есть и, к сожалению некоторых, банальное.
Кафедральный собор (Cathedral Nueva) в Саламанке был основан в 1513 году по приказу короля Фердинанда. А так как строительство, особенно таких масштабных зданий, как соборы, в те времена было делом не быстрым, то никого не удивило, что оно растянулось более чем на 200 лет.
И во внешнем, и во внутреннем убранстве собора присутствуют многочисленные фрески и барельефы. Один из барельефов — космонавт — привлекает особенно много внимания.
Дело в том, что это действительно космонавт, появился он на стене собора абсолютно легально: в 1992 году во время реконструкции барельефов местный мастер Мигель Ромеро добавил эту фигуру. И это вполне укладывается в традиции оформления соборов в Кастилии: реставратор имеет право добавить нечто на свое усмотрение из современной ему эпохи, что-то в духе авторской подписи.
Несмотря на то что космонавт был полностью согласован с властями, у него нашлось множество недоброжелателей. Начиная с 1993 года его несколько раз повреждали, так что сегодня он выглядит куда древнее, чем есть на самом деле.
Есть в соборе еще одна «пасхалка» от Мигеля Ромеро — фавн с мороженым в рожке. Ему повезло больше.
Это не единственный пример появления современных персонажей на соборах и церквях. Например, в Вашингтоне (США) одну из башен Национального собора
А во французской деревушке Сен-Жан-де-Буазо на соборе сосуществуют Чужой и Гремлин: