Если ты учился в школе, а не родился на свет сразу с дипломом помощника менеджера шестого разряда, ипотекой и котом, то должен помнить басню дедушки Крылова «Ларчик». Миллионы российских детей, вместо того чтобы смотреть мультики, есть мороженое и бить мячами стекла, потратили миллионы часов на зубрежку, как некий «механики мудрец» прикопался к несчастному ларчику и пытался открыть его известными и неизвестными науке способами
Выдающийся российский график и иллюстратор книг Александр Васильевич Сапожников отлично передал мучения самоуверенного дуралея.
Не уверены, что даже мы продекламируем басню от начала до конца без запинки, но последнюю строчку, ставшую крылатой, — «А ларчик просто открывался» — знает каждый. К чему этот приступ ностальгии, спросишь ты? А вот к чему!
Будь любезен, произнеси эту фразу. Как ты говоришь — как в школе учили, с ударением на слово «просто»: «А ларчик ПРОСТО открывался»?
А вот у российского искусствоведа, музыканта, писателя, философа, просветителя, автора десятков фильмов о мировой культуре Михаила Казиника имеется собственная оригинальная трактовка.
Ну, ты понял, да? Не «ПРОСТО открывался», а «просто ОТКРЫВАЛСЯ»! То есть вообще элементарно открывался: ап — и всё! В целом же смысл басни не меняется. Но как тебе такая трактовка, а?
И это не все известные нам секреты басен товарища Крылова И.А.! Знаешь ли ты, что на самом деле стрекоза в басне Крылова — вовсе не стрекоза?