Делегация правительства Румынской Народной Республики направлялась в Москву, чтобы отметить 40-летие Великой Октябрьской социалистической революции. Летели они на Ил-14П. Борт был собран на московском заводе «Знамя труда» в 1956 году, а потом продан в Румынию, где поступил в распоряжение правительственного отряда. Экипаж был из СССР, входили в него шесть человек: командир корабля, второй пилот, штурман, бортинженер, бортмеханик и бортрадист.
Самолет вылетел из международного аэропорта Отопени (Бухарест) в 09.48 по московскому времени, в 12.31 сделал, как и планировалось, промежуточную посадку в Киеве, в аэропорту Жуляны, а в 15.27 отправился в пункт назначения — московский аэропорт Внуково. Подлетел он к нему в 17.48.
Прогноз погоды обещал близ Москвы максимальную облачность, морось и дымку, видимость 1-2 километра. Фактически погода была такая: облачность 10 баллов высотой 60 метров, туман, горизонтальная видимость снизилась до 600 метров.
Экипаж, следуя командам диспетчера, зашел на посадку как положено и точно вышел на предпосадочную прямую. Потом продолжил снижаться аккурат по оптимальной траектории, согласно курсу и диспетчерским указаниям. А затем командир сообщил, что видит огни взлетно-посадочной полосы. Малое время спустя руководитель полетов понял, что борт летит ниже положенного, и немедленно скомандовал не снижаться. Однако пилот приказ не выполнил.
Самолет начал задевать верхушки деревьев на уровне 10-15 метров и так пролетел метров сто двадцать. Затем, потеряв скорость, с левым креном рухнул в лес и загорелся. До взлетно-посадочной полосы «Ил» не долетел полкилометра. Катастрофа произошла в 17.58.
При крушении погиб секретарь Компартии Румынии Григоре Преотеаса, а также штурман. Другие члены экипажа получили тяжелые травмы, командир и бортмеханик умерли в больнице. Что касается правительственной делегации (она состояла из десяти человек), то остальные выжили, как говорится, отделавшись легкими ранениями и ушибами. Среди тех, кому повезло, были глава делегатов — председатель совета министров Киву Стойка и Николае Чаушеску, будущий культовый правитель Румынии, а тогда лишь член Политбюро.
Причиной крушения
Еще одним фактором, поспособствовавшим аварии, была недостаточная подготовка командира к снижению в темное время суток при плохих погодных условиях. Летчик передал службе движения неверные данные личного метеоминимума — 50/500 метров, тогда как у него этот показатель был 150/1500 метров днем, 200/2000 метров ночью. Диспетчер аэропорта Киева поверил ему на слово и выпустил экипаж в полет без проверки.
Также командир самолета слукавил об уровне своей квалификации. Летчики и техперсонал находились в Румынии в командировке около трех лет, с 1954 года, контроля за ними долго не было, регулярные тренировки они не проходили и потеряли в летных навыках. Кроме того, экипаж не готовился специально к полету, ставшему роковым.