Главный поп-квартет планеты вступил в 1989 год в весьма странном статусе. С одной стороны, парни только что с триумфом прокатились по США и выпустили об этом беспрецедентный фильм-концерт — «101». Его, кстати, снял один из величайших документалистов Америки Донн Пеннебейкер, тот самый, который вошел в историю кинематографа с первой кинохроникой о Бобе Дилане «Don't Look Back».
С другой стороны, в той же Америке, как и в СССР, Depeche Mode любила увесистая фанбаза, любила по совокупности заслуг. Зато настоящих глобальных хитов для широкой публики у группы не было очень давно. В последний раз они были в тop-40 «Биллборда» аж в 1984-м, с песней «People Are People».
К тому же проклятые и мутные 80-е подходили к концу, в воздухе ощущались новые веяния, и такой передовой группе, как Depeche Mode, уж точно не к лицу было отставать. И они придумали кое-что новенькое.
Итак, сочинитель-затейник Мартин Гор выдал на-гора блюзовый гитарный рифф и поставил его во главу угла. Еще несколько лет назад это было бы для синти-поп-коллектива страшным и непростительным моветоном, однако выросли и Depeche Mode, и их слушатели.
В начале-то 80-х под их песни плясали и рыдали мальчики-девочки с романтическим складом личности. А на рубеже 80-х — 90х даже металлисты и постпанки, не стыдясь, вдруг стали признаваться, что им нравится эта музыка. В общем, Depeche Mode потянулись к року, а рок потянулся к Depeche Mode.
Помимо блюзового акустического риффа Мартин Гор выступил с очень смелым текстом про личного Иисуса. В самой лирике уж точно не содержалось ни грамма богохульства — это, скорее, мантра о том, что в нашем мире есть место просветленным пассионариям, которые пробуждают в тебе надежду и веру. Ну как Боно для ирландцев.
А вот для раскрутки сингла была выбрана еще более смелая идея. В один прекрасный день во множестве британских газет, в разделах личных объявлений, вдруг появилось сообщение «Your own personal Jesus» («Твой личный Иисус») и номер телефона. Телефон и в самом деле отвечал, и любому позвонившему тотчас заводилась эта самая песня.
Излишне говорить, что песня взлетела как надо, и Depeche Mode вступили в 90-е настоящими культурными героями. И даже слегка контркультурными.