El Capitan был одним из представителей изумительного дизайна своей эпохи: это поезд класса Streamliner, или, как часто говорят по-русски, «обтекаемый пассажирский поезд». То были высокоскоростные экспрессы, которые бороздили американские железные дороги в 1930–1950-е годы.
Красавец гонял по линиям без спальных вагонов, с сидячими местами класса люкс. Поезд был выпущен на линии в 1938 году и отличался достаточно высокой загрузкой.
25 января 1948 года один из локомотивов, принадлежавших «Эль-Капитану», снес стальной путевой энергопоглощающий упор (эта такая штука, похожая на преграду с буфером, ты их часто видишь на вокзалах), после чего тяжеленная махина пролетела несколько десятков метров, пробила ограду пассажирской станции и повисла в шести-семи метрах над улицей. Прямо над ироничной табличкой «Парковка запрещена».
Обрати внимание, как его сдерживают провода проломленных столбов. Если б не они, путь локомотива завершился бы ощутимо дальше. К счастью, никто из людей не пострадал.
Причиной аварии стал отказ тормозов вследствие неверного управления и нарушений инструкций при маневрировании. Понадобилось пять часов работы 250-тонного крана, чтобы вернуть локомотив на место, в родную среду.