Политические карикатуры Древнего мира выгодно отличаются от современных рисунков отсутствием пресловутой цензуры.
Когда папирус нашли в 1820 году в древнеегипетском некрополе Дейр-эль-Медине, он вызвал такой скандал, что Туринский музей скрывал его 150 лет. Востоковед и египтолог Жан-Франсуа Шампольон так отозвался о находке: «Чудовищная непристойность, которая произвела на меня неизгладимое впечатление фантазией и цинизмом древних египтян» (если бы парижанин соизволил прогуляться до улицы Мулен, его ожидало бы много удивительных открытий).
Светский документ датируется 1150 г. до н.э. и относится предположительно к правлению Рамзеса III. 27 иллюстраций можно разделить на две части — правую, которую обнародовали сразу, и левую, скрытую от широкой публики до 1970 года.
Правая часть, анималистическая, будто бы вдохновлена стихотворением «Ехали медведи на велосипеде» Корнея Ивановича Чуковского. Обезьяны, львы и газели на картинках играют на арфах, едят инжир и режутся в древнеегипетские настольные игры.
Левая часть — скандальная. На ней изображено 12 совокупляющихся пар. Героев картинок египтологи описали так: «Неряшливые, лысеющие, невысокие и пузатые, с чрезмерно большими гениталиями мужчины, а вот женщины, напротив, идеал красоты Древнего Египта». Большинство современных исследователей склоняется к тому, что иллюстрации на папирусе — сатира на Рамзеса III и его гарем. Не в пример японской сюнге, они сделаны не во имя великого дела просвещения, а смеха ради.
Это единственный сохранившийся подобный папирус светского содержания, дошедший до наших дней. Из всей исторической эротики он самый древний — старше Камасутры на тысячу лет. Археолог Дэвид О'Коннор пишет о нем: «Высокая художественная ценность рисунков говорит о том, что его делал профессиональный художник для элитной публики». Вот, собственно, как он выглядит.