Дорога на работу — особый жанр: кто-то вынужден проводить время в толкучке метро или другого общественного транспорта, кто-то тратит нервы в пробке, редкие счастливцы добираются пешком, на велосипеде или самокате.
В целом же дорога на работу и домой — часть рутины, о которой вспоминаешь, если что-то пошло не так: из-под земли на шоссе вырвался огромный плотоядный червь и утащил троллейбус, в метро отключили свет, пришлось трое суток блуждать в туннелях, полных кровожадных зомби… К сожалению, выходящие из ряда вон происшествия случаются не так часто, поэтому дорога на работу и домой — это скучно. Но не у всех! Некоторым приходится добираться весьма экзотическими способами. Но не торопись им завидовать.
На парамоторе
Практически каждый день Пол Кокс, работник верфи Холихед в Уэльсе, входит в свой офис с четырехтактным мотором в чемодане. Пол не механик и не начинающий инженер, он просто занимается парамотором, когда позволяет погода. Чаще всего он летает на нем на работу, что позволяет избежать утренних пробок (Пол Кокс живет в Англси, что примерно в 12 км от Холихеда).
Парамотор — довольно опасное хобби. В 2019 году энтузиаст этого транспортного средства Том Принс погиб, врезавшись в линию электропередачи.
На дрезине
Дрезина — очень популярный вид общественного транспорта в филиппинской Маниле и окрестностях. Два цента за километр — это намного дешевле, чем стоимость билета в городских автобусах и поездах. И нет риска попасть в пробку.
А вот с поездом — есть! Водители дрезин (обычно это подростки из бедных семей) полагаются исключительно на свою память: они заучивают расписание движения поездов наизусть. Ну а пассажиры полагаются на везение.
По лестнице
Для детей из деревни Чжан Цзявань на юге Китая поход в школу больше похож на экстремальный вид спорта. Сложная сеть неустойчивых деревянных лестниц помогает ученикам (некоторым всего пять лет) подняться на вершину горы Бадагонг, где находится школа.
Главная мера безопасности, которую рекомендуется соблюдать школьникам, — не смотреть вниз. Есть, правда, и альтернативная дорога до школы, но она занимает четыре часа по серпантину.
В санях
В XIX веке плетеные сани, они же тобогганы, были на Мадейре очень популярным видом транспорта. Сегодня же это любимый туристами аттракцион. Популярный маршрут до Ливраменто составляет 2 км и занимает около 10 минут при скорости до 48 км/ч.
Поездка стоит около 30 евро. Но так как для тобогганов работает выделенная линия, то иногда это самый быстрый способ спуститься с холмов Монте, и им пользуются местные обеспеченные жители.
Вплавь
С 1994 года школьный учитель из Кералы (Индия) Абдул Малик, надев спасательный жилет и водрузив на голову полиэтиленовый пакет с одеждой, отправляется на работу. Для этого ему нужно проплыть около полутора километров по реке. Абдул Малик сознательно выбрал этот способ, предпочтя его 24-километровому пути по обычной дороге с несколькими пересадками и напряженным трафиком.
Читай: 15 коротких советов для прокачки карьеры и харизмы.
На каяке
Житель Лондона Джордж Буллард отказался от поездок в метро, променяв их на путешествие на каяке по Темзе. Так как за плечами Булларда пересечение Северной Атлантики на каяке, то эти поездки не составляют для него труда. Хотя, как он сам признается, иногда большие суда создают на реке пробки не хуже автомобильных!
На зиплайне
Способом, который больше всего подошел бы Джеймсу Бонду, вовсю пользуются жители поселения Акасиас, что в 60 км к юго-востоку от Боготы (Колумбия).
Стальной трос длиной 400 м — самый быстрый способ добраться на противоположную часть горы, где находится ближайший город. Этим же способом, развивая скорость до 64 км/ч на высоте 365 м над рекой Рио-Негро, добираются в школу и дети.
Вплавь-2
Еще один человек, который ежедневно занимается плаванием, — житель Мюнхена Бенджамин Дэвид. Ежедневно он упаковывает вещи, включая ноутбук, костюм и обувь, в водонепроницаемую сумку, надевает гидрокостюм и прыгает в реку Изар. Так как Дэвид работает в баре на берегу реки, то добираться до работы ему очень удобно.
Заплыв на расстояние почти 2 км занимает у Дэвида всего 12 минут, так как плыть ему нужно вниз по течению. Про путь домой Дэвид почему-то меньше любит рассказывать.
На частном самолете
Путешествия на частном самолете — для многих предел мечты, а для жителя Лос-Анджелеса Курта фон Бадински — ежедневная рутина. Он летает на работу в Сан-Франциско, ежедневно преодолевая 568 км в одну сторону. Обходится это недешево: фон Бадински арендует одномоторный турбовинтовой самолет у компании Surf Air за 2300 долларов в месяц.
Интересно, а мысль переехать никогда не приходила ему в голову?