1987 год. «Грязные танцы»
Режиссер Эмиль Ардолино
MAXIM отчаянно делает вид, что все еще является чисто мужским журналом. Поэтому фильмы про танцы с плясками мы не имеем никакого морального права рекомендовать. Однако если очень хочется обойти закон, то можно. Этот тот самый случай, когда дело того стоит.
Начнем с того, что действие картины разворачивается еще в добитловскую эпоху Америки: на вступительных титрах тренькает шлягер девичьего трио The Ronettes 1963 года. А дальше будет только лучше.
Патрик Суэйзи играет что-то среднее между аниматором и учителем танцев. Его нанимают в уныло-пафосный курортный отель, чтобы молодой красавчик своей хореографией расшевелил гостящих там старушек и их внучек.
Само собой, дальше начнется большая любовь — к счастью, не со старушкой, хотя и с представителем чуждого социального класса. Вот тебе история про одаренного бедного парня и его богатую пассию, причем снятая за десять лет до «Титаника».
«Грязные танцы» прославили Патрика Суэйзи. В какой-то момент, кажется, они были записаны на каждой второй видеокассете. Трудно поверить, но все же фильм отлично сохранился, он и в XXI веке держит марку.
1989 год. «Дом у дороги»
Режиссер Роуди Херрингтон
На видеокассетах фильм чаще мелькал под названием «Придорожная забегаловка». И это простецкое кино чуть не похоронило Суэйзи под своими обломками. Оно не взлетело в прокате. Оно заработало ведро «Золотых малин». Его возненавидели поголовно все.
Правда, как это бывает частенько с разнузданным кинотрешем, фильм вскоре стал почитаться как культ в легионе гиков. «Дом у дороги» нынче любят практически так же извращенно, как «Шоугёлз» Верховена.
А как же иначе? Здесь ночной клуб, рок-н-ролл, бухло, отвязные девушки, непрестанные мордобои. И посреди всей этой красоты — вышибала Патрик Суэйзи. Пересмотри «Дом у дороги» прямо сейчас. Этой позитивной энергии хватит, чтобы пережить апокалипсис.
1990 год. «Привидение»
Режиссер Джерри Цукер
В 1990 году Патрик Суэйзи вписался в свой второй масштабный романтический проект — «Привидение». Что любопытно, руководил процессом человек, доселе в такого рода кино не замеченный. Джерри Цукер снимал отвязные «Голые пистолеты», «Аэроплан!», «Совершенно секретно» и уж точно не ассоциировался с демонстрацией тонких душевных переживаний.
Для этой картины Патрику пришлось стать привидением, чтобы присматривать за своей любимой, на роль которой, как ты наверняка знаешь, назначили Деми Мур. И заодно чтобы найти того конченого мерзавца, что отправил его на тот свет.
В отличие от «Битлджюса» здесь все происходит почти на полном серьезе, пусть даже в легких полутонах. А сцена с глиняным горшком стала мемом за сто лет до изобретения слова «мем».
Фанаты тогда отчаянно ждали, что Патрика номинируют на «Оскар», а то и вручат. Только повезло не ему, а великой комедийной актрисе Вупи Голдберг, которая играла обязательного для такого рода фильмов персонажа — экстрасенса.
1991 год. «На гребне волны»
Режиссер Кэтрин Бигелоу
Сэйзи сорвал второй джекпот подряд. Хотя тут возможны разночтения: есть на свете люди (их миллионы), для которых «На гребне волны» — это в первую очередь фильм Киану Ривза. Так вот, MAXIM авторитетно заявляет: в начале девяностых все видеопираты продавали это кино как картину с Патриком Суэйзи. Шах и мат, фанаты Киану Ривза!
Сам Ривз здесь играет полицейского, который внедряется в банду сорвиголов, и постигает там прелести по-настоящему вольной жизни. Очень вовремя вышло кино. СССР рухнул. В мировых чартах царит неслыханно наглая музыка — Nirvana, Metallica, Red Hot Chili Peppers. И тут же фильм про авантюристов-серфингистов, которым начхать на любые правила.
И это еще не все! Ведь криминальный триллер поставила супруга Джеймса Кэмерона, которая прямо-таки жестко обломала публику, привыкшую думать, что женщина неспособна снять мощный боевик.
Нынче многие поговаривают, что фильм устарел, да и смотрится глупо. Однако попытка переснять «На гребне волны» в новом веке на новый лад не увенчалась успехом. Это мягко говоря. Так что самое время повернуться лицом к первоисточнику.
1995 год. «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар»
Режиссер Бибан Кидрон
Если ты еще не видел этой комедии, то надо будет сперва собраться с духом и заранее примириться с реальностью. В фильме с незапоминаемо длинным названием Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо играют трех состоявшихся трансвеститов. Да-да, они переодеваются в женские платья, и не потому, что скрываются от мафии, как было в фильме «В джазе только девушки». А именно потому, что они самые настоящие дрэг-квин.
По сюжету вся эта троица отправляется на машине из Нью-Йорка в Голливуд на конкурс красоты этих самых трансвеститов. Тебя ждет очень нешаблонное роад-муви про конченых фриков. Что важно — это совсем не пошлая, красочная и милая комедия. И что еще важно — такого Патрика Суэйзи ты точно в других картинах не увидишь. Говорят, актер провел какое-то время в профильных (скажем так) клубах, чтобы вжиться в новую шкуру.
Ах, да. В образе из комедии «В джазе только девушки» Патрик Суэйзи тоже красуется, причем в самом начале фильма.
2001 год. «Донни Дарко»
Режиссер Ричард Келли
Следует признать, что после того, как Сэйзи побывал на гребне волны, его блокбастерная карьера расклеилась. Однако появилась и компенсация в виде нескольких уместных появлений в удачных независимых фильмах.
В культовом фантастическом триллере Ричарда Келли актер сыграл колоритного и крайне сомнительного персонажа — оратора, который выступал на людях с мотивационными речами и который не очень-то поладил с главным героем фильма, то есть с тем самым школьником по имени Донни Дарко.
2003 год, «11:14»
Режиссер Грег Маркс
Представитель жанра, который многие просто обожают. Это черная криминальная комедия, где ничем не связанные сюжетные линии вдруг сплелись в один клубок и разворачиваются самым непредсказуемым образом. Названии «11:14» как раз и намекает на время, которое показывали часы, когда произошло ключевое для незнакомых героев событие.
Один из этих героев, точнее, антигероев — почтенный отец семейства Фрэнк, которому вдруг понадобилось заметать следы преступления. И делает он это неумело. Больше ничего не скажем, а то нас обвинят в раскрытии секретных улик.
Не сказать, что сценарий жутко смешной — он больше черный, чем комедийный. И все же это то самое кино, просмотром которого приятно хвастаться перед друзьями.