Когда-то давно, когда фонтаны были выше, а трава зеленее, самолеты были быстрее, да и любая поездка авиатранспортом проходила значительно быстрее. Теракты 11 сентября подарили нам контроль уровня секретных правительственных объектов, а самолеты снизили свою скорость ради небольшой экономии топлива.
Для не сильно увлекающихся гражданской авиацией все самолеты выглядят примерно одинаково. Но различия между ними есть: немного разные двигатели, разная масса, разная аэродинамика и другие конструкционные особенности. Поэтому какие-то из самолетов летают медленнее, а какие-то — быстрее.
Вот 15 самых быстрых самолетов по заявленным характеристикам.
15. Hawker-Siddeley HS.121 Trident 2 — 973 км/ч
Позабытый британский авиалайнер для малой и средней протяженности. Эксплуатировался с 1962 по 1978 год.
14. Gulfstream G650 — 981 км/ч
Один из самых популярных джетов в мире. Частная авиация — тот редкий случай, когда пилот действительно может «втопить», если попросят.
13. Boeing 747 8 — 988 км/ч
Самый длинный самолет в мире, он же самолет президента США. Ему есть куда спешить.
12. Convair 880 — 989 км/ч
Еще один «старичок» в списке. Было выпущено всего 65 единиц 880-го. Цифра, кстати, означала скорость: 880 футов в секунду. Модель посчитали провальной, и Convair завязала с производством самолетов.
11. Boeing 777 — 1036 км/ч
Одна из главных «рабочих лошадок» современной авиации. Самый большой двухмоторный самолет несет на себе два самых мощных турбовентиляторных двигателя, поэтому такой быстрый.
10. Boeing 787 — 1049 км/ч
Самый молодой самолет списка (не считая находящегося в утробе представителя второго места), эксплуатируется с 2011 года. Инженеры изо всех сил добивались снижения массы самолета, поэтому, возможно, он и летает быстрее.
9. Dassault Falcon 900 EX — 1065 км/ч
Но частная авиация все равно будет быстрее огромных пассажирских лайнеров. Впрочем, из-за своих характеристик небольшой самолет облюбовали ВВС Японии, Франции и Малайзии.
8. Bombardier Global 6000 — 1097 км/ч
Еще один сверхпопулярный джет. Самолет тоже полюбили военные, переделывая его РЛС и используя для авиафотосъемки.
7. Dassault Falcon 7X — 1110 км/ч
Модификация Falcon 900. Два таких самолета есть в летном отряде «Россия», они перевозят российских политических деятелей исключительно по очень важным делам.
Читай: Бесплатные услуги на борту, скандалы и худшие пассажиры: о чем молчат стюардессы.
6. Airbus A380 — 1084 км/ч
Самый большой пассажирский самолет в мире, некоторые модификации вмещают до 853 человек. Хотя заявленная скорость по ТТХ и составляет 1084 км/ч, попал на 6-ю строчку из-за собственного рекорда — 1185 км/ч.
5. Cessna Citation X — 1126 км/ч
Официально занимает второе место среди эксплуатируемых пассажирских самолетов. Для бизнесменов, которым надо очень быстро.
4. Cessna Citation X+ — 1153 км/ч
Улучшенная версия предыдущей модели. Вероятно, из-за того, что в частном секторе всегда будет модель более рациональная и «плюс» или «про». Официальное первое место на момент написания статьи с лицензией на полеты.
3. Concorde — 2179 км/ч
Флагман западной авиации, летавший исключительно над Атлантическим океаном. Летать на сверхзвуковой скорости можно только над морем из-за колоссального шума, создаваемого самолетом. Начал эксплуатироваться в 1976 году, 25 июля 2000 года один борт разбился, из-за чего полеты остановили на полтора года. А в 2003 году и вовсе свернули.
2. Boom Supersonic — 2335 км/ч
Попытка возродить сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Самолет разрабатывают с 2014 года в США, но задача перед инженерами стоит сложная: сделать его не слишком дорогим. Первые летные испытания прототипов должны начаться в 2021 году.
1. Ту-144 — 2500 км/ч
Флагман советской авиации, имевший бесконечное количество проблем и потерпевший две катастрофы: одну во время демонстрации на авиасалоне в Ле-Бурже, вторую — на испытаниях под Москвой. Конкурировал с «Конкордом» исключительно имиджем, хотя сверхзвуковые полеты имели в СССР чуть больше практического смысла (страна-то большая). Модификация Ту-144С «кушала» 38 тонн авиатоплива в час, что стало абсолютным рекордом расточительности («Конкорд» расходовал около 20 тонн). Коммерческие полеты продлились всего три года: с 1975-го по 1978-й.