7. «Платформа», 2019
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.1
«Платформа» вышла в самое подходящее время. Фильм о заключении как раз пришелся на то время, когда весь мир сидел на самоизоляции. Но что удивительно, картина получила подозрительно высокие отзывы критиков, несмотря на полный бардак в структуре.
Картину можно лишь похвались за интересную задумку и визуальные эффекты. Но ругать тоже есть за что. Например, за бесконечное перескакивание с одного сюжета на другой, с персонажа на персонаж без малейшей последовательности и структуры. А потом еще нам показывают максимально неясную концовку, которая ничего не раскрывает и не объясняет.
Недооцененная альтернатива. «В чужой шкуре» (2020) — не менее интересный фильм ужасов, который почему-то вообще не привлек к себе внимания.
6. «Тихое место — 2», 2020
Рейтинг «Кинопоиска»: 6.6
Единственное, за что можно похвалить «Тихое место — 2», — за актерскую игру и шикарную съемку. На этом все.
Самая главная проблема фильма — сценарий. Нам совершенно не раскрывают постапокалиптическую вселенную, лишь намекают, что все монстры прилетели к нам верхом на метеорите. Как говорится, остальное додумайте сами. Действия некоторых персонажей можно назвать скорее идиотскими, чем нелогичными, а сюжетные повороты — клишированными и избитыми. Совершенно непонятно, почему режиссер не проделал работу над ошибками после первой части и, по сути, представил нам повтор и того же фильма, но в уже новых декорациях.
Итог: весь фильм — это очень слабый сиквел к далеко не идеальной первой части. Создается впечатление, что он был сделан лишь для того, чтобы еще стрясти денег с фанатов.
Недооцененная альтернатива. «Страшные истории для рассказа в темноте» (2019) — один из недооцененных хорроров за последние несколько лет.
5. «Манк», 2020
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.1
«Манк» высоко оценили критики, он получил 10 номинаций на «Оскар», но зрители отнеслись к нему довольно холодно.
Весь фильм — это история о создании другого фильма, «Гражданин Кейн». Вот только про само создание там совсем чуть-чуть. Почти два с половиной часа нам показывают развлечения Голливуда старой эпохи, мутные диалоги и пьяного Гэри Олдмана, начисто забыв о повествовании.
Справедливости ради отметим, что чисто технически фильм снят на очень высоком уровне, а актеры играют лучше некуда. Но, пожалуй, это единственные плюсы фильма.
Недооцененная альтернатива. «Куда идешь, Аида?» (2020) — сильнейший фильм о геноциде в Сребренице, который для большинства зрителей остался незамеченным.
4. «Король Ричард», 2021
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.6
«Короля Ричарда» номинировали на «Оскар» аж шесть раз. Но взять награду удалось лишь Уиллу Смиту в номинации «Лучший актер». Однако, по словам некоторых критиков, этот фильм является чуть ли не самым слабым номинантом на эту премию за последние десять лет.
Из плюсов в фильме только операторская работа и хорошая актерская игра Смита в необычном амплуа. Но минусов гораздо больше. Взять хотя бы то, что это очередная бесполезная спортивная драма, снятая по давно всем известному канону. И неспроста, потому что этот фильм — типичная «приманка на „Оскар“».
Маленькая справка
«Приманка на Оскар» (Oscar bait) — термин, которым пользуются в киносообществе. Им обозначают фильмы, которые снимают под неформальные требования премии. И делают их только для того, чтобы заслужить награду, а потом заработать денег в прокате.
Поэтому все подобные картины друг от друга особо не отличаются: это всегда драма про трагические исторические события, тяжелую биографию либо современную повестку. Причем в фильме обязательно должны принимать участие актеры, сценаристы и режиссеры, получавшие «Оскар» ранее.
Самый первым таким фильмом считается «Охотник на оленей». Зрителям сначала он вообще не понравился. Но как только его повозили по фестивалям и собрали хвалебные отзывы критиков, как он тут же стал мировым шедевром. Еще про подобные картины читай тут: «10 худших фильмов, получивших „Оскар“».
Каждый год в Голливуде снимают подобные биографические «приманки». Самые яркие из последних — «Богемская рапсодия» про Фредди Меркьюри и «Респект» про Арету Франклин. И совершенно непонятно, почему «Короля Ричарда» так сильно превозносят, хотя он точно не лучше.
Недооцененная альтернатива. «Рокетмен» (2019) — неплохой биографический фильм, который не получил ни «Оскара», ни широкого признания.
3. «Плохие парни навсегда», 2020
Рейтинг «Кинопоиска»: 6.6
«Плохие парни навсегда» — это полный провал. Фильм не спасает даже дуэт Уилла Смита и Мартина Лоуренса. В картине раздутый хронометраж, слабые шутки и ужасный сюжет. Но что больше всего бесит, в него натыкали пафосных цитат про семью, выдернув их из «Форсажей».
И совершенно непонятно, откуда у фильма такие хорошие отзывы. Хотя, может быть, из-за того, что многие ждали просто возвращения главных героев и готовы были простить за это все огрехи.
Недооцененная альтернатива. «Поиск» (2018) — потрясающий триллер о пропавшей девушке. Этот фильм совсем не похож на «Плохих парней», но за одну минуту экранного времени доставляет больше волнения, чем «Плохие парни навсегда» за два часа.
2. «Все везде и сразу», 2022
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.5
Очень спорный фильм. С одной стороны, перед нами блестящая картина, самый настоящий шедевр. Яркие кадры, смешение стилей, мозговыносящий сценарий и совершенно непредсказуемые повороты.
Но самый главный минус в том, что сама драма теряется в нагромождении всего хорошего. В середине фильма ты уже устаешь от сюрреализма, абсурдных боевых сцен и мультивселенных. Под конец фильм просто не хочется смотреть из-за пресыщения.
Пожалуй, это лучший фильм в нашем списке. Но все равно он слишком переоценен. Скорее всего, скоро он столкнется с негативной реакцией, когда большинство зрителей и критиков отважится на повторный сценарий.
Недооцененная альтернатива. «Дневник пастыря» (2017) — блестящая драма от той же студии «А24».
Не пропусти! 10 ужасных фильмов, которые не стыдно любить.
1. «Довод», 2020
Рейтинг «Кинопоиска»: 7.5
С одной стороны, понятно, почему вначале все люди им так восторгались. Потому что это был единственный крупнобюджетный блокбастер, вышедший летом 2020 года. Но, с другой стороны, «Довод» — это худший фильм Кристофера Нолана.
Как и во многих других его фильмах, большинству людей требуется посмотреть картину еще раз, чтобы понять непростой сюжет. При повторном просмотре и приходит в голову мысль, что смотришь один из худших голливудских фильмов.
Тут нет развития персонажей, нет какой-то сути, нет ничего. А в конце фильма становится ясно, что вообще никому не угрожала опасность. Плюс ко всему из-за ужасного звукового оформления в оригинале диалоги не слышны.
Недооцененная альтернатива. «Мулан» (2020) — один из лучших блокбастеров, выпущенных в 2020 году и преступно недооцененный.
По материалам