Питер — удивительный город. Все там не слава богу. То кого-нибудь расчленят, то убьют сосулькой, а то, еще интереснее, уволят с работы за чтение стихов!
Напомним, что на прошлой неделе распространилась новость о том, что учительницу литературы из гимназии № 168 Серафиму Сапрыкину заставили подписать заявление об увольнении за то, что она читала на уроке стихи обэриутов — Хармса и Введенского. Сапрыкина рассказала, что директриса назвала поэтов «врагами народа» и «пособниками фашистов», заслуженно схваченными НКВД.
После того как эта история получила огласку, директор гимназии категорически отрицала разговор. Она заявила, что Сапрыкина провела свой урок об обэриутах вместо заранее запланированного урока, посвященного Дню героев, на котором планировалось рассказать школьникам о битве под Москвой.
Мы согласны, что обэриуты вместо героев — это возмутительно, и предлагаем Министерству просвещения не останавливаться на сомнительном Хармсе и Введенском. На самом деле в школьной программе есть не менее мутные личности!
Всех их можно смело обвинить в пропаганде того, что в Минкульте недавно назвали чуждыми для россиян идеями, а также в отрицании традиционных ценностей.
Вот, например.
1. Александр Сергеевич Пушкин
Пропаганда чуждого и аморального образа жизни.
Да-да, неприкасаемый классик неоднократно был замечен в пропаганде чуждых россиянам ценностей и аморальном поведении. Что далеко ходить! Возьмем поэму «Евгений Онегин» (между прочим, основа школьной программы).
Уже в самом начале мы видим возмутительную строчку «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Это на что же Александр Сергеевич намекает? На то, что современному мужчине не зазорно, извините, красить ногти? Тут и до пропаганды ЛГБТ недалеко.
Идем дальше и немедленно натыкаемся на восхваление французских (санкционных!) продуктов, алкоголизма, опять же французского игристого вина (не будем называть его шампанским, потому что оно им не является).
Стыдно, Александр Сергеевич. Неужели наши дети должны это читать?
Кстати, читай: «Откуда и когда появилось выражение „А кто за тебя это будет делать? Пушкин?“».
2. Михаил Юрьевич Лермонтов
Разжигание межнациональной розни.
Ни много ни мало, он разжигает межнациональную (социальную, расовую) рознь в своем знаменитом стихотворении «Казачья колыбельная песня».
Почему это чечен — злой? И с каким это казаком ему предстоит воевать? К чему призывает нас Михаил Юрьевич? Даже не будем раскрывать эту тему дальше, явно, что к какой-то крамоле и сепаратизму.
3. Александр Николаевич Островский
Склонение к самоубийству.
Втерся в школьную программу для самых юных, неокрепших читателей и склоняет их к совершению самоубийства! Посуди сам, вот знаменитый монолог Екатерины из пьесы «Гроза».
Могилушка, значит? Что это, как не пропаганда самоубийства среди подростков? Вот вы грешите на аниме, а между тем под боком, в школьных учебниках, происходит такое!
Кстати, вот тебе тест: Сможешь ли ты ответить на 7 простейших вопросов из школьной программы?
4. Федор Михайлович Достоевский
Пропаганда азартных игр.
Этот писатель вообще крайне неблагонадежен! У него в книжках труп на трупе, аморальное поведение, проституция, прости господи, отрицание религиозных основ и сплошная безнравственность. Наконец, известно ли тебе, что Достоевский вовсю пропагандирует азартные игры в своем романе «Игрок»?
Все произведение проникнуто восхвалением быстрой и неправедной наживы, порочной страсти и отрицанием традиционных семейных ценностей.
5. Иван Алексеевич Бунин
Отрицание традиционных для россиян ценностей (крепкая семья), пропаганда культа эгоизма и вседозволенности, восхваление адюльтера.
Впрочем, гораздо хуже, чем Достоевский и даже Лев Толстой со своим сомнительным романом «Анна Каренина», на этой ниве выступил Иван Алексеевич. Вот уж кто романтизирует внебрачные связи, так это он. Ты только вчитайся в этот абзац из «Солнечного удара» (тоже есть в школьной программе). Герой только что вступил в разовые отношения с замужней женщиной и ничуть об этом не жалеет.
6. Иван Александрович Гончаров
Отрицание идеалов созидательного труда.
Клеймит ли знаменитый роман «Обломов» образ жизни своего главного героя? Бичует ли Иван Александрович своего бесполезного лежебоку? Нам что-то сомнительно. А уж еще один классик современности, Никита Сергеевич Михалков, совершенно очевидно превозносит и воспевает ленивую Обломовку. Как и сам Гончаров.
7. Николай Алексеевич Некрасов
Отрицание идеалов служения Отечеству
Наконец, совершенно неожиданно подгадил школьную программу Николай Алексеевич. Всем хорош этот русский поэт, но вот идеалов служения Отечеству и охотного сложения своей жизни на его алтарь он не понимает. Между тем эта недоработочка возмутительным образом входит в школьную программу.