Серия Far Cry прошла путь от линейного шутера про борьбу с мутантами на богом забытом острове до пострелушек по религиозным фанатикам в американской глубинке. Убивать оккультистов весело и почетно, и все же особую славу игре принесла возможность охотиться на вымирающие виды слонов с ракетометом наперевес.
В шестой части разработчики решили вернуться к истокам — на тропический остров. Только вместо мутантов и безумного ученого твоими противниками будет диктатор не-Кастро, а вместо линейных уровней — целое государство не-Куба. В общем, «коктейль Молотова» из первой, третьей и четвертой игр. Зная примерный состав этого экзотического пойла, мы сможем узнать, какой вкус мы получим на выходе и сопутствующее ему похмелье.
1. Далекий край
Тропический остров-государство, по которому можно свободно передвигаться, свободно стрелять и даже свободно делать самодельное оружие. Звучит отлично, и схема у ребят уже отработанная. Да вот только, насколько быстро в этот раз может наскучить эта свобода и игрок начнет молиться на фаст-тревел между локациями? Когда ты проезжаешь один и тот же поворот тысячу раз, шутер превращается в симулятор поездки на дачу.
2. Бои
С добрым словом и танком революция проходит быстрее, чем просто с добрым словом, поэтому разработчики из Ubisoft заботливо дали нам всё нужное для классического латинского вторника. Но поскольку нашими противниками снова будут искусственные идиоты, причем даже не мутанты, то особой разницы в том, убиваешь ты с биты или гранатомета, нет: враг падает абсолютно одинаково, что приводит к некоторой бессмысленности всего этого техасского фестиваля, в котором даже нет бензопилы.
3. Стелс
Есть что-то особенное в возможности захватить военную базу без единого выстрела. Но у этой романтики есть и свои камни — абсолютное непостоянство врагов. Иногда они могут паучьим чутьем заметить тебя сквозь толщ Земли, а иногда можно отпраздновать прямо перед ними кинсеаньеру местной красавицы всем селом, а реакция у солдат будет как у спящего вахтера. Хотя, впрочем, последний вариант добавляет реализма.
4. Сюжет
В этот раз разработчики нам обещают завораживающую и интригующую историю, для показа серьезности своих намерений они даже выдернули из лап сериальщиков актера Джанкарло Эспозито на роль главного антагониста, дабы мы сразу поняли, что в этот раз французы хотят написать серьезный сюжет. В предыдущей серии все закончилось очень мощным роялем в кустах.
5. Кооператив
Свергать режим вместе с другом всегда веселее. Вместе разделывать местную фауну на шкуры, вместе создавать странные виды оружия, вместе водить танк по улицам не-Гаваны… Отличные выходные. Если, конечно, авторы смогут исправить тянущиеся с прошлых частей проблемы в виде рассинхрона, когда иногда один игрок не видит того, что видит другой, превращая все в «сломанный телефон». И одна из самых раздражающих вещей — то, что многие сюжетные миссии нельзя пройти с товарищем. При этом прогресс сохраняется только у одного из игроков, так что приходится и общие задания проходить по второму кругу.
Мы собрали самые неприятные эпизоды шутеров в один парад — 7 худших моментов в шутерах от первого лица.
6. Прокачка
В Far Cry псевдо-RPG-элементы присутствуют давно. Захвати во-о-он то поселение, получи очко опыта и научись собирать две шкуры вместо одной с одного животного! И другие совершенно увлекательные способности, такие как «носи с собой больше лопат» (являлась одной из самых полезных прокачек в пятой части, между прочим). Только большинство перков в разы бесполезнее. Даже интересно, как Ubisoft выкрутится на этот раз. Ждать осталось недолго, релиз в середине 2021 года.
Вердикт
Far Cry 6 пока что обещает быть классическим сиквелом серии после Far Cry 3: больше, выше, красивее. Хотя самой серии не помешала бы маленькая победоносная революция, ведь стабильность — это хорошо, но ее очень легко перепутать с застоем. Жители не-Кубы могут тебе об этом много рассказать.