В XXI веке крупные суда при таинственных обстоятельствах пропадают довольно редко, а вот раньше загадочных историй о кораблях-призраках было немало. Некоторые российские шхуны и лайнеры тоже исчезли без следа. Что могло случиться с экипажем, все еще непонятно.
«Любовь Орлова» — круизный лайнер
Это судно можно считать одним из самых юных морских призраков, которые дрейфуют в океанских просторах без экипажа. Построили его в Югославии по заказу СССР, а на воду спустили в 1875-м.
В 90-х лайнер переоборудовали — ученые решили отправиться на нем в экспедицию на Антарктиду. До 2013 года лайнер успешно справлялся с этой задачей, а затем его решили сдать на металлолом и стали буксировать из Канады в Доминиканскую Республику. На покой теплоход, по всей видимости, не собирался: во время шторма трос оборвало и с тех пор судно дрейфовало в океане.
В марте 2013 года в СМИ писали о том, что получен сигнал с аварийного радиобуя, который был установлен на теплоходе. Это считается признаком того, что судно погибло. Оказалось, что корабль затонул в 1300 км от берегов Ирландии в Атлантическом океане.
С-117 — подводная лодка
Сначала субмарина называлась Щ-117, а затем была переименована в С-117. В составе советского Тихоокеанского флота подлодка служила с 1934 по 1952 год. Бесследно исчезла она после выхода из Советской Гавани — судно должно было участвовать в учениях в Татарском проливе у острова Сахалин.
Известно, что на следующий день после выхода в море капитан подлодки сообщил, что дизельный двигатель сломался, но его уже отремонтировали. Далее связь пропала. Судно искали, но так и не нашли. Предполагается, что субмарина лежит на дне Японского моря вместе с экипажем.
Версий происшедшего было множество: кто-то утверждал, что лодка подорвалась на мине, кто-то — что причиной гибели стало столкновение с гражданским кораблем. Звучала гипотеза и об атаке субмарины из США, которая завершилась фатально.
«Опричник» — клипер
Этот шестипушечный парусно-винтовой корабль исчез в 1861 году, когда возвращался с Дальнего Востока в Кронштадт. Туда он попал в составе 2-го Амурского отряда с дипломатическими и исследовательскими целями. Известно, что 31 октября он вышел из Шанхая, после того как прошел небольшой ремонт. Добравшись до Джакарты в декабре, команда корабля, состоявшая из 95 человек, пополнила припасы, а затем направилась к мысу Доброй Надежды.
Вскоре корабль пропал с радаров. Эксперты, расследовавшие инцидент, считают, что судно в Индийском океане настиг ураган, и оно затонуло. Удивительно, но никаких следов крушения обнаружено не было.
«Стрела» — шхуна
Судно недолго прослужило Российской империи в составе Балтийского флота — с 1829 по 1831 год. Шхуна с 50 моряками на борту направлялась из Ботнического залива к мысу Дагерорт вместе с остальными военными кораблями, но до конечного пункта не добралась. Считается, что она угодила в сильнейший шторм.
На борту шхуны находились командир лейтенант Михаил Шалухин, мичманы Александр Черноглазов и Пётр Андреев, кондуктор Корпуса флотских штурманов Тихон Травин, три кадета Корпуса флотских штурманов и еще 47 нижних чинов.
«666» — мотобот
А вот это судно, вероятно, вообще никогда не существовало, но местные верят, что корабль все же был, и любят пересказывать друг другу эту легенду. А некоторые даже продолжают искать.
Считается, что в конце 1930-х годов в финский Кякисалми (сегодня — Приозерск) из Швеции прибыл моряк Юхан Сигвард. Он купил себе маленький мотобот, присвоил ему название «666» и периодически отправлялся на нем в плавание. Местные полагали, что швед с отвратительным характером колдует на борту своего судна и ищет сокровища на дне озера. После одного из ураганов Сигвард на берег не вернулся, и с тех пор призрак его суденышка на воде порой является туристам и жителям Приозерска.