Ты верил им долгие годы и, может даже, продолжаешь верить прямо сейчас. А они все это время тебя обманывали! Как они могли так с тобой поступить, а? Ответ на этот вопрос поищем вместе с теми, кто дочитает этот текст от корки до точки.
Мобильный телефон может реально угробить самолет
Нет, нет и еще раз нет. Авиакомпании в лице бортпроводников просят выключить телефон при взлете и посадке отнюдь не потому, что мобильники представляют хоть какую-то серьезную угрозу для оборудования самолета или могут вызвать помехи в работе систем связи между пилотами и аэропортом. Ерунда, блеф, фикция.
Эксперты утверждают: это делается для того, чтобы пассажиры не отвлекались на чаты и разговоры в самые потенциально опасные моменты полета, то есть как раз при взлете и посадке. Кстати, согласно современным исследованиям, почти половина пассажиров так и не переводит смартфоны в авиарежим на протяжении всего полета. И ничего ведь, летают самолеты, не падают…
А бывает и так: пассажир самолета перепутал подлокотник с ручкой катапульты.
Ну а как же опасность взрыва на бензоколонке?
Люди, которым не нужно объяснять на пальцах, что такое игровой компьютер Atari, возможно помнят: очень давно в инструкциях по использованию сотовых (да, в те времена мобильники обычно называли сотовыми) телефонов была пометка «Не рекомендуется использовать на АЗС». Почему? Интрига. Загадка.
Истории, к счастью, неизвестны задокументированные случаи, когда звонок по мобильнику — пардон, сотовому — приводил к неожиданному воспламенению паров бензина и взрыву всего и вся. Короче говоря, опасность использования смартфона на АЗС — пустая городская легенда. Страшилка для тех, кому реальная жизнь кажется слишком простой и безоблачной, несмотря на все ужасы ипотеки, обязательную вакцинацию и закрытие границ.
Подушки безопасности губят больше жизней, чем спасают
Тут ведь, как любил повторять Оби ван Кеноби, все зависит от точки зрения. Ведь при ненадлежащем использовании смертельную опасность может представлять даже шариковая ручка. Думаешь, зачем в колпачках Bic сделаны дырочки?.. Что до эйр-бэгов, то статистика однозначно на стороне подушек. Взгляни на нее.
Американский институт дорожной безопасности NHTSA подсчитал: только с 1987-го по 2015-й эйр-бэги спасли 45 тысяч жизней. При этом с 1990-го по 2008-й по вине подушек безопасности погибло 290 человек, причем большинство трагедий случилось из-за ненадлежащей эксплуатации: пренебрежение ремнями безопасности, установка на рулевом колесе дополнительных предметов, например креплений для телефонов. Короче говоря, мотай на ус, не повторяй чужих ошибок.
Самолеты опорожняют содержимое туалетов во время полета
Ну конечно! А куда же еще исчезают результаты твоей жизнедеятельности, когда ты нажимаешь на кнопку Flush? На самом деле все не так. Современные самолеты используют замкнутую систему канализации, как биотуалет на твоей даче (видишь, какого высокого мнения мы о тебе и твоей даче: приписали тебе загородное имение, а ему — технологичную уборную). Только чуть сложнее и совершеннее.
Все отходы из унитаза засасываются в специальный резервуар для хранения с помощью вакуума. Вот откуда этот характерный звук при смыве. А очистка летающих авгиевых конюшен происходит уже на земле. Этим занимаются специально обученные люди со специализированной техникой. Поэтому не бойся, что из пролетающего самолета тебе прямо на голову свалится что-то дурно выглядящее и пахнущее. Это все россказни.
Вирусы и бактерии распространяются по вентиляции самолета
Включая, разумеется, злосчастный COVID-19! Как только представишь, что один-единственный чих с огромной скоростью мчится по замкнутому вентиляционным контуру самолета, заражая на своем пути ни в чем неповинных «паксов» и членов экипажа, так сразу и расхочешь лететь куда-нибудь.
Только в реальности все совсем не так. Если ты, конечно, не собираешься в полет на самолете эпохи позднего палеолита, запомни: современные лайнеры поголовно оснащены вентиляционными системами с мощными HEPA-фильтрами, которые отлавливают 99,97% микробов. Да и вообще самолетная вентиляция не такая уж замкнутая: до 50% воздуха в салон поступает снаружи. Короче говоря, шансов поперхнуться злосчастной курицей или рыбой в небе гораздо больше, чем схватить микробов от кашляющего и не прикрывающего рот рукой балбеса в соседнем ряду.
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru, Getty Images