15 мая 1935 года, в 5 часов 48 минут утра, в метро был включен ток. Через 4 минуты из депо вышел первый поезд. А первым пассажиром стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Петр Латышев — именно он купил в кассе на станции «Сокольники» билет серии А с номером 1.
Запуск столичного метрополитена стал делом общесоюзным. Важно было продемонстрировать, что новое правительство в состоянии сделать то, о чем при царе мечтали-мечтали, да не сделали. Поэтому заказы на строительство первой очереди метро поступили на 540 заводов разных городов.
Всего на сооружение первой очереди метро, включавшей пусковой комплекс протяженностью 11,6 км, 13 станций и 14 поездов, ушло 88 тысяч тонн металла, около 600 тысяч кубометров леса, 330 тысяч тонн цемента, а также миллионы кубометров щебня, бута и гравия.
И, конечно, это было красиво. Метро напоминало отдельное подземное государство, где независимо от погоды на улице царили свет, тепло и стиль. Предлагаем тебе окунуться в атмосферу раннего московского метрополитена с помощью этих 35 ретрофотографий. Те фотографии, которые не подписаны, мы подписали сами.