«Не шутите с Зоханом» (You Don't Mess with the Zohan, 2008)
Адам Сэндлер в роли суперагента Моссада, который мечтает стать парикмахером, — хорошая заявка на идиотию. У зрителя возникает подозрение, будто картина будет нашпигована трешем и угаром, и все это фильм на самом деле доставляет. Нюансы, как обычно, в деталях: внезапно выясняется, что под видом подделки нам и вправду впарили классную комедию. Норма по остроумию трижды перевыполнена, по девушкам в бикини — тоже. Плюс зубастая сатира на палестино-израильские терки.
«Пираньи 3D» (Piranha 3D, 2010)
Гарантированно провальный проект. Во-первых, ремейк древней киносерии 70-80-х годов. Во-вторых, оригинальные старые фильмы сами по себе были не фонтан. Во-третьих, новая история с гигантскими пираньями разворачивается на фоне пляжного фестиваля с голыми барышнями и порнозвездами. Маразм вперемешку с развратом и кровищей выливается в итоге в один из самых удалых и сочных хорроров этого века. Почти на грани гениальности.
«Шина» (Rubber, 2010)
Люди, как правило, не понимают, что они такое смотрят, когда им на глаза попадается кинокартина француза Квентина Дюпьё. И мы понимаем этих людей! «Шина» и в самом деле сюр, мистическая байка об автомобильной покрышке, которая обретает суперспособности и начинает убивать людей на расстоянии. Право, в данном случае стоит напрячь свое абстрактное мышление и понять, что лента вовсе не о шине, а о людях, которые смотрят фильм про нее.
«Звездный ворс» (2012)
Дешевая самопальщина от творческого коллектива «НОМ» из Санкт-Петербурга. Снято на карманные деньги с карманными друзьями в ролях: Сергей Шнуров, Александр Лаэртский, Роман Трахтенберг, Артемий Троицкий (признан иноагентом в РФ по решению Министерства юстиции), Сергей Пахомов и Виктор Пузо. По итогу — невероятно зажигательная дичь, пародирующая советские романтические фильмы о покорении космоса и земных глубин.
«Братья из Гримсби» (Grimsby, 2016)
Саша Барон Коэн и Марк Стронг в предельно чудном комедийном полотне про двух братьев-идиотов, которые отправились на секретную миссию спасать мир от смертельного вируса. Шутки за гранью добра и зла, их даже описать невозможно, вы нам все равно не поверите! Это как если бы дети Южного Парка выросли и бросились снимать кино.
«Мертвым повезло» (2017)
Молодой парень вписывается в банду и отправляется на свое первое задание, не подозревая о том, что оно для всех станет последним. «Мертвым повезло» — почти никем не виденный русский хоррор с резней, мясом и наичернейшим юмором. По факту первый отечественный сплаттер-фильм: «Папа, сдохни» выйдет лишь год спустя.
«Плейбой под прикрытием» (Nicky Larson et le parfum de Cupidon, 2018)
Французская картина про суперагента, у которого гипертрофированная сексуальная озабоченность, как у всех Джеймсов Бондов, вместе взятых, и еще помноженная на сто. А тут еще ему в руки попадает сверхсекретный афродизиак феноменальной мощности. На бумаге все это выглядит как пошлейшее зрелище под пивасик, но нет, вместо этого мы получаем первоклассный комедийный боевик с феерическим экшеном. И с Памелой Андерсон.
«Пушки Акимбо» (Guns Akimbo, 2019)
Дэниэл Рэдклифф играет хилого и никчемного интернет-тролля, которого вредители вытаскивают за шкирку на улицу, прибивают к его рукам оружие и заставляют рубиться в реальную игру на выживание. Звучит как ахинея, выглядит тоже как ахинея, только кино цепляет. К тому же под всем абсурдом в глубине зарыты вполне актуальные темы современности — как «Черное зеркало» для чокнутых.
«Мертвые не умирают» (The Dead Don't Die, 2019)
Фанаты солидного фестивального режиссера Джима Джармуша восприняли его зомби-фильм почти как плевок в лицо. Дескать, художественной ценности ноль, юмора ноль, а по части действия так и вовсе ничего не происходит. Только следует заметить, что вся тонкость фильма именно в тех местах, где ничего не происходит, — достаточно глянуть сцену, где полиция маленького городка осматривает место кровавой резни. Да и каст топовый: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес.
«Ренфилд» (Renfield, 2023)
По правде говоря, на этом месте мог быть каждый второй фильм позднего Николаса Кейджа. Он нынче постоянно влезает сниматься в картины, у которых запрятана фига в кармане. «Ренфилд» — последний образец такого рода, кинцо и впрямь чудное. Возможно, это самый странный сиквел в истории, ибо для нас сняли прямое продолжение «Дракулы» 1931 года! Вместо Бела Лугоши в образе графа — сам Николас Кейдж. Выглядит как типовая пародийная чехарда, зато, если включать мозг, становится понятно, что в сценарии заложена довольно жесткая сатира на современные нравы и психологию.
Не хватает только вишенки на торте. Фильмов, которые настолько плохи, что помереть хочется со смеху. Мы их собираем в отдельную папочку: 10 самых плохих российских фильмов. Издание третье, исправленное и дополненное.