Яхта
Речь не идет о яхте Ecstasea. Если у тебя есть что-то похожее, то ты не нуждаешься в нашей информации — возможно, тебе по утрам присылают сводку новостей иллюминаты из мирового правительства. Остальным сообщаем, что яхты серии Bavaria — Cruiser и Beneteau Sun Odyssey, а также похожие на них, с двигателем на 30–50 л. с., с корпусом из GRP (полиэфир, армированный стекловолокном), длиной 10–15 м (именно то, что ты чаще всего видишь на море и восклицаешь: «О, яхта!»), — вполне подходят для постоянного проживания. Еще удобнее для жилья катамаран, но, если получится его перевернуть, обратно сам уже не поставишь, в отличие от яхты, которая благодаря балластному килю сама вернется в прежнее положение. Если же ты богаче, чем мы думаем, то яхта типа motorsailer c корпусом 35–40 м в длину и двумя двигателями по 500 л. с., несущая на борту 6000 л топлива и 13 000 л воды, по качеству жизни не хуже дома на Рублевке.
Выгоды и преимущества. Там, где есть длинная береговая полоса, яхта часто дает право на визу типа D, по которой можно жить в стране хоть весь год. Что вполне логично, учитывая, что любое судно, как, кстати, и самолет, — это юридически недвижимость. А в дни смуты на берегу ты можешь отплыть в нейтральные воды и спокойно ловить макрель, ежась от интернетных новостей.
Расходы и непредвиденное. Несильно подержанную яхту в 10–15 м можно найти на yachtworld.com за 50–70 тыс. евро. Несильно — это 10 лет. Для судна даже 50 лет еще средний возраст. Страховка и обработка подводной части — 500 евро в год, стоянка — 80 евро в сутки. Motorsailer обойдется тебе в 2,5–3 млн евро, а цена стоянки, видимо, не будет сильно волновать.
Обиды и разочарования. В прачечную придется ходить на берег, откачка танков ассенизаторами — по 200 евро за раз. Будет сложность с доставкой заказов из Интернета, а сам Интернет — либо Wi-Fi в марине, либо спутник по цене Янтарной комнаты за минуту.
Лайнер
Если раньше на лайнере можно было жить только временно, пытаясь за неделю употребить все бесплатное, то сейчас каюту можно купить. Например, на лайнере MS Satoshi, что назывался прежде Pacific Dawn и плавал по Тихому океану. Компания Ocean Builders планирует поставить его на якорь и продавать каюты по 25–50 тыс. долларов. Но название судна в честь изобретателя биткоинов, конечно, не обещает спокойного владения. Поэтому лучше выбрать Storylines (storylines.com): там дороже и нельзя платить биткоинами, что как раз внушает доверие. К тому же этот лайнер перемещается по миру. И на тот случай, если ты нам сообщишь, что по морю не плавают, а ходят, отвечаем: моряков среди нас не водится, а в остальном мире по морю ходил только Иисус.
Выгоды и преимущества. Здесь есть все, что можно найти в городе, кроме помойки и граффити на заборе. При этом социальное неравенство в лице гопника с кастетом всегда от тебя в нескольких морских милях.
Расходы и непредвиденное. Каюта на Storylines обойдется в 789 тыс., если купить в собственность. При постоянном проживании надо оплачивать коммунальные услуги, а это может быть и больше тысячи долларов.
Дом на воде
Это можно считать очень удобной баржей либо очень маленьким дебаркадером. Или яхтой с особенностями развития. По сути, это реальный дом, который стоит на поплавках из толстого полиэтилена и имеет с тыла двигатель.
Наше законодательство понятия не имеет, что с этим делать, и старается вообще на это не смотреть, но все-таки регистрирует девайсы в государственной инспекции по маломерным судам. Понятно, что ни о какой регистрации в этом доме речи идти не может и пришвартоваться на пару лет у Кремлевской набережной никто не позволит — извольте на стоянку яхт и катеров. Тем не менее дрейфовать на нем летом по небольшой русской реке-матушке, ускоряясь при появлении излишне общительных селян, — особое отпускное удовольствие.
Обиды и разочарования. Мало купить плавучий дом, придется еще получить права на вождение маломерных судов. А заодно — лицензию на травмат: одиноко и медленно плывущий дом может спровоцировать нежелательный визит тех самых селян. И твои крики, кстати, никто не услышит.
Баржа или дебаркадер
В странах — членах НАТО живут на баржах кто ни попадя, даже российский актер Депардье. У нас на баржах обитают в основном те, кто следит, чтобы гравия в нее насыпали по накладной. Соответственно, во Франции, Голландии, Германии баржа или дебаркадер обойдутся дешевле квартиры и могут стать постоянным жильем. Но надо арендовать стенку причала, получить лицензию на плавсредство и застраховать возможный ущерб. Без лицензии можно стоять на месте до двух недель. У нас же баржа и дебаркадер регистрируются в Речном регистре, потому что хотя основа дебаркадера обычно из железобетона, но для закона он — судно.
Выгоды и преимущества. Во Франции баржа и дебаркадер не облагаются налогом на недвижимость, при этом в любой момент можно сняться с якоря и отправиться по Сене до Нормандии. Конечно, виза D тоже полагается.
Расходы и непредвиденное. На h2ofrance.com продают 20-метровую баржу 1914 года за 72 тыс. евро. Практически раритет. Но в Европе придется часто звать специалистов для обработки подводной части судна и ассенизаторов для откачки накоплений.
Обиды и разочарования. Чтобы поставить у нас баржу или дебаркадер на длительную стоянку, надо заключить договор водопользования. Иногда на это уходит полгода.
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru