Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Занос, переправа, полицейский разворот зимой: как не убить себя и других

Изучи наши советы и сможешь удивлять ими соседок по вагону метро!

1

Занос

Зимой в занос чаще всего попадают те, кто продолжает ездить так же, как и летом. Основная причина — неправильный скоростной режим, резкие маневры и резкое торможение, когда колеса перестают вращаться и превращают автомобиль в неуправляемый кусок металла. Иногда причиной ухода в занос становится ошибка другого водителя, но учиться выходить из него мы будем вне зависимости от того, кто был виноват.

Как ни странно, но в заносе здорово помогает педаль газа. На заднеприводном автомобиле ее нужно полностью отпустить, а вот на переднеприводном, наоборот, нажать. Что касается полноприводных автомобилей, то там газ нужно уменьшить, но не до конца, чтобы оставалась необходимая тяга. Руль при этом нужно крутить в сторону заноса на любом типе автомобиля. Все это неплохая теория, но на практике управление газом, рулем и тормозом имеет бесконечное множество сочетаний.

Есть и еще одно любопытное правило: оказывается, смотреть нужно не туда, куда едешь, а туда, куда хочешь попасть. В обычных дорожных условиях эти понятия совпадают, но на скользком крутом повороте машину может понести совсем не туда, куда ты планировал. И вот в этой ситуации очень важно смотреть не туда, куда ее несет, хотя именно это в данный момент интересует тебя в первую очередь. Смотреть все-таки нужно туда, куда изначально ты должен был ехать, а не на неуклонно приближающееся дерево или край кювета. Тогда мозг выдаст твоим конечностям совершенно другие импульсы, и ты, скорее всего, попадешь не в кювет, а именно туда, куда и хотел. Если, конечно, ты не слишком разогнался и ситуация в принципе поправима.

Иногда случается, что автомобиль и не собирается менять направление движения после поворота руля. Не вздумай включить злое «Ах так?!» и крутануть руль еще сильнее и круче — после этого можно полностью потерять контроль над машиной.

Переправа

Переправа: для тех, кому надо на другой берег

Спуститься на лед намного проще, чем снова выехать на берег. Поэтому лучше заранее посмотри, какой крутизны подъем и какой глубины снег ждут тебя на другой стороне.

Неплохо заранее убедиться и в надежности льда. Лед должен быть чистым, без прослоек снега и воздушных пор. Принято считать, что при толщине более 20 см лед должен выдерживать вес небольшого легкового автомобиля с пассажирами. Под «Волгой» лед должен быть не менее 25 см, под средним джипом — не менее 30 см. Пассажиров в любом случае высади. При этом они не должны идти рядом с машиной, чтобы не провалиться вместе с ней.

Двигаться по льду нужно медленно и печально, со скоростью не более 10 км/ч, на одной и той же передаче, без торможений и остановок. Водительскую дверь нужно держать приоткрытой. При появлении треска или воды на поверхности не вздумай паниковать. Продолжай движение, но теперь уже плавно увеличивая скорость. Главное — не останавливайся.

При движении по льду нескольких автомобилей дистанция между ними должна быть не менее 50 метров.

Полицейский разворот

Мы не считаем, что этим навыком должны владеть только копы, бандиты и каскадеры. Зато мы точно знаем, что если на крутом подъеме твоя машина отказывается ехать вперед и вместо этого упорно ползет назад, то единственным способом спасти ситуацию может быть именно такой разворот. Это когда при движении задом ты резко поворачиваешь машину на 180 градусов, используя куда более узкий участок дороги, чем при обычном развороте. Говорят, очень полезно.

Для начала надо поставить колеса прямо и убедиться, что машина ровно стоит на дороге:

Полицейский разворот, шаг первый

Затем разогнаться задом до 40 км/ч, выжать сцепление и резко повернуть руль почти на 360 градусов:

Полицейский разворот, шаг второй

Полицейский разворот, шаг третий

Руль почти сразу нужно крутануть назад — машину развернет очень быстро. Затем врубить вторую передачу, отпустить сцепление и дать газ:

Полицейский разворот, шаг четвертый

Полицейский разворот, шаг пятый

Вроде ничего сложного, но получится не сразу. Важно разгоняться задом порезче, чтобы получить нужный импульс. И конечно, на машине с АКПП это сделать сложнее. Переключить автомат с задней передачи на нейтраль нетрудно, но у многих моделей включить снова «драйв» можно лишь при отпущенном газе. Никто не говорит, что это вообще не делается на автомате, просто нужно дольше тренироваться.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения