Да-да, это как минимум любопытно. И не только нам. Большинство автомобилей не вызывает у окружающих эмоций. Ну, приехал ты на дорогой тачке, рады за тебя (или наоборот — чтоб тебе пусто стало, толстосум проклятый!). А с UAZ Patriot не так, нет. Всем интересно, как это едет — и владельцам «Лад», и хозяевам «Мерседесов», даже если люди не планируют покупку (хотя многие этого не исключают).
Обратная динамика
Механическая коробка передач на UAZ Patriot неплохая, корейская, вот только сцепление отечественное, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями. Не то чтобы там все было ужасно, но длинноходная педаль сцепления комфорта не добавляет. Опять же двигатель ЗМЗ рабочим объемом 2,7 л (149 л.с. и 235 Нм) для такого автомобиля слабоват, так что в городе приходится рычагом ворочать активно. А с «автоматом» — другое дело, новый уровень комфорта! Или нет? Ну, в целом удобнее, да. Есть нюансы при разгоне, но ощущение такое, что с «автоматом» разгон лучше. По грубым замерам — 15-16 секунд до сотни. А с МКП, если верить «Дром.ру», выходит около 20! Сам завод, кстати, в характеристиках про разгон умалчивает.
Зачем лицу духовного звания русский народный кнопочный музыкальный инструмент?
Давай сразу отсечем вопросы про АКП и бездорожье. Нет, буксовать с «автоматом» можно, но только умеючи — зафиксировав нужную передачу в ручном режиме. Хотя что значит буксовать? Ехать с постоянным проскальзыванием колес по грязи или песку. Выбираться из засады враскачку, взад-вперед, тоже можно. Нельзя другое — застрять и тупо жать на газ, пока автомобиль не закопается окончательно. Более того, «автомат» позволяет на бездорожье более плавно трогаться и вообще деликатнее дозировать крутящий момент. Так что в умелых руках он, может, в грязи еще и лучше.
Хлопать дверями обязательно
Так вот, теперь о практике. Когда у «Патриота» срабатывает на открывание центральный замок, у соседних машин включаются сигнализации. Звук такой, будто пять бойцов с трехлинейками одновременно передернули затворы.
Залезть внутрь, не пользуясь подножками, проблематично. Захлопывать дверь нужно энергично, особенно когда вышел и собираешься закрыть автомобиль, — иначе концевики на дверях могут не сработать, и сигнализация не поймет, что все в порядке. Короче, мужицкий автомобиль, суровый. Сели, мотор завели, смотрим на всех с высоты второго этажа. Мотор фырчит, вентилятор гудит, еще что-то им вторит. Понятно, что машина работает, живет своей жизнью. Не то что эти бездушные иномарки. Ну и автомобиль реально самый высокий в потоке, не считая грузовиков, — от рамной конструкции большинство производителей отказалось, а зря. Она ведь не только добавляет прочности, но еще и тешит чувство собственного величия.
Насколько богат UAZ Patriot современной электроникой? Есть возможность подключить телефон к автомобильной системе по Bluetooth, слушать музыку. Громкая связь у нас на тесте почему-то сбоила. Можно было подключить навигатор к телефону — раздать на него Wi-Fi, чтобы он получал информацию о пробках, но до этого у нас руки не дошли. Имелась в наличии камера заднего вида; правда, часть изображения с нее съедало запасное колесо, висящее на пятой двери. А, ну и климат-контроль есть, конечно, как без него.
Скорость бережем, тормоза не беспокоим
Руль крутить с непривычки тяжеловато. Конечно, гидроусилитель есть. Но и от тебя потребуются усилия. Зато на ходу в околонулевой зоне у руля есть небольшой люфт. Это, надо полагать, вышло из-за рулевого демпфера — амортизатора, который стоит в системе рулевого управления. Он нужен, чтобы на бездорожье удары от колес в руки не прилетали. А на асфальте он, конечно, слегка замедляет реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса.
Концепция движения UAZ Patriot в принципе выстроена на идее инерции. Как на сухогрузе идешь. Разгон — см. выше, торможение неспешное, но зато с кивком в конце. Лучше всего заранее просчитывать дорожную ситуацию на пару ходов вперед, благо видно далеко, и обходиться без резких движений. Кажется, единственное, что здесь работает без задержек, это как раз «автомат». Переключения со ступени на ступень можно заметить, это вам не DSG какой-нибудь, но в целом все очень адекватно. И расход из-за «автомата», похоже, не вырос.
На трассе в суперэкономном режиме UAZ Patriot с АКПП расходует 12-13 л Аи-92. Это если скорость 90-100 км/ч и обгоны только изредка. В городе получается в районе 16-17 л на «сотню». В целом нормально, большой автомобиль, мосты неразрезные. Но вот только к такому расходу у импортных аналогов прилагалась еще и динамика.
Невероятно, но ГИБДД подтверждает
На штатных колесах наш автомобиль точно отражал на спидометре ту же скорость, что и навигатор. Возможно, поэтому после теста мы получили пару «писем счастья» со штрафами за нарушение скоростного режима, хотя это и противоречит вышесказанному про динамику.
Ходовые качества, управляемость — это все не вполне про UAZ Patriot. У иномарок, даже рамных, нет такого количество паразитных покачиваний и подпрыгиваний. Тут не покидает ощущение, будто едешь верхом, так что надо автоматически корпусом отыгрывать поступь твоего коня. В целом даже забавно, честно, только чисто физически немного утомительно. Ты этого даже не осознаешь в процессе, но к концу дня усталость накапливается. Это при том, что подвеска комфортная, удары гасит великолепно. Если что-то попало под колесо — тем хуже для этого чего-то, тебе волноваться не о чем.
Зато на бездорожье UAZ Patriot снимает все вопросы. Лето нынче жаркое, так что вместо грязевых ванн мы катались по дороге с высохшей колеей, по которой кроме нас ездили только полноприводные грузовики. Там «Газпром» трубу тянет по просеке. И вообще никаких проблем, геометрической проходимости хватало за глаза. Да, на колесах стандартной размерности. И не пришлось ни пониженную включать, ни задний дифференциал блокировать. Кстати, блокировка заднего дифа — опция за 48 000 рублей.
Еще один однозначный плюс UAZ Patriot — вместительность. Огромный багажник, просторный второй ряд. В этом месте по автомобильным журналистским штампам полагается добавить «семья будет довольна». Но в нашем случае придется расширить мысль дополнением «если не растрясет». Что вряд ли.
Главное об UAZ Patriot: сколько стоит и стоит ли брать
По ценам картина такая. Минимальных комплектаций, разумеется, нет; есть только топовые с дополнительным оборудованием. За них просят 3 200 000 рублей. Скидки? Максимум 550 тысяч — это если брать Patriot в кредит, а старый автомобиль сдавать в трейд-ин.
Сумма удивительная, не спорим. Но зато автомобили в наличии. И прекращать сборку UAZ Patriot c АКПП завод не планирует: запас комплектующих есть.
Итак, что тебе надо знать про UAZ Patriot? Когда ты ездишь на нем, это однозначно фан. Это приключение, впрыск тестостерона, ускорение роста волос на груди и, возможно, на спине. Но когда пересаживаешься из него в любой другой современный автомобиль, даже бюджетный, — чувство такое, что вернулся из похода, скинул тяжелый рюкзак и горные ботинки и пошел гулять в кроссовках. Отсюда вывод: обязательно бери Patriot. Но — напрокат. В малых дозах и в правильных местах он прекрасен.