Эти секреты знают многие опытные водители. Но они ими не делятся. Не потому, что им жалко, а потому, что думают, будто это общеизвестно. Хотя в автошколах о таком обычно не рассказывают. А мы готовы поделиться с тобой сокровенным знанием, которое позволит меньше тратить на топливо, не платить лишний раз трактористу и самостоятельно ремонтировать проколотые шины, не снимая их с автомобиля. Для всего этого и нужен компрессор, но не абы какой, а нормальный, мощный, соответствующий размерности твоих колес.
Давление в шинах эксперты рекомендуют проверять раз в месяц, а также перед дальней дорогой. И не на глаз, а с помощью манометра. Дело в том, что даже незначительное падение давления в шинах увеличивает расход топлива и износ покрышки. А если слегка спустило только одно колесо, то страдает еще и управляемость.
Почему может меняться давление в покрышках? Из-за температуры. На каждые 10 оС — 0,1 бара. Если колеса была накачаны при +10 оС, а на улице -10 оС, разница будет в 0,2 бара. А это может дать увеличение расхода топлива примерно на 10%.
Наконец, большинство инструкций по эксплуатации рекомендуют перед дальней дорогой повысить давление в шинах на 0,2 бара. Автомобиль будет лучше катиться, то есть работать с меньшей нагрузкой, а ты сэкономишь пресловутые 10% на топливе. Скажем, 500 рублей на 1000 км пробега. Неплохо, правда?
Автомобильный компрессор BERKUT R15
Индекс R15 обозначает диаметр колес, для которых предназначен компрессор. Чтобы накачать четыре колеса с 1,2 до 2,2 бара, нужен достаточно мощный аппарат. Слабый просто перегреется и, в лучшем случае, на время отключится.
«Стабильно работает, тихий, нет вибрации излишней. Довольно быстро качает колесо R15».
«Шесть лет пользуюсь, купил такой же брату».
Не асфальтом единым жив человек, и на легковых автомобилях иногда приходится съезжать на грунт, песок или снег. Популярный джиперский лайфхак состоит в том, что на бездорожье шины обязательно нужно спускать. При движении по грязи до 1,5 бара, на снегу или песке — до 1,2 бар. У покрышек увеличивается пятно контакта, вдобавок они начинают работать почти как гусеницы, мягко обтекая препятствия. Самое удивительное, что способ этот работает даже с низкопрофильной резиной. Проходимость увеличивается волшебным образом.
Но важно не увлекаться: если стравить давление слишком сильно, колесо может разбортироваться. И, конечно, перед выездом на асфальт надо с помощью компрессора вернуть штатное давление. Оно, кстати, обычно указано либо на лючке топливного бака, либо на стойке кузова с пассажирской или водительской стороны.
Если помимо компрессора запастись ремонтным набором для шин, можно раз и навсегда перестать волноваться по поводу проколов. В набор входят жгутики, клей, круглый напильник и инструмент, напоминающий отвертку с отверстием на конце жала. Вот эта последняя штуковина обязательно должна иметь Т-образную ручку, с ней намного легче. Алгоритм действий такой:
Поливаешь спускающее колесо водой из бутылки, чтобы найти место прокола.
Удаляешь причину прокола — гвоздь или что там будет. Для этого понадобятся круглогубцы или мультул.
Зачищаешь края дыры тонким круглым напильником.
Вдеваешь в отверстие инструмента с Т-образной ручкой жгутик.
Поливаешь жгутик клеем.
Засовываешь инструмент со жгутиком в дыру так, чтобы два хвостика жгутика торчали наружу примерно на 1-2 см.;
Извлекаешь инструмент — его ушко рассечено на конце, так что он выходит, а жгут остается в дыре.
Обрезаешь торчащие концы жгутика.
Профит!
При подготовке текста использованы материалы
Фото