«Прежде всего нужно хотя бы немного освоить морской жаргон, — любезно поделился информацией старпом Артур Кропельницкий с сухогруза «Крылов». — Например, плавают, по мнению моряков, отходы жизнедеятельности, а моряки по морю ходят».
Почти все торговые суда, на которых оборудованы пассажирские каюты, — контейнеровозы и прочие сухогрузы. На танкеры, рефрижераторы и траулеры пассажиров не пускают из соображений безопасности и для судна, и для самого пассажира. Будь готов к тому, что графики приходов-отходов не закон, они сильно зависят от темпов погрузки, поломок и проделок морских богов.
«Команда будет рада новому лицу, — обнадеживает старпом. — Тебя позовут петь в караоке, нарассказывают морских баек и обеспечат честные порции простой еды трижды в день». Но из прочей анимации на судне только кормление чаек и наблюдение за сменой погоды. Все общение — на английском. Экипажи на «грузовиках» крайне интернациональны с преобладанием матросов-филиппинцев.
Цена вопроса — примерно 150 евро в сутки. Возят пассажиров в основном немцы, американцы и итальянцы, при этом есть кругосветные маршруты на три месяца пути. Варианты можно найти на freighter-travel.com, hamburgsued-frachtschiffreisen.de или freightertrips.com (последний сайт, похоже, слепил еще Колумб на паскале). Каюты — точь-в-точь номер трехзвездного отеля.