Учимся спасаться вместе с Джошуа Пивеном и Дэвидом Боргенихтом, авторами книги «Хуже не придумаешь. Гид по выживанию».
Предупредите всех о своей проблеме: братьев-автолюбителей — звуковыми сигналами и дальним светом, а пассажиров — выразительной мимикой. Пассажиры пусть пристегнутся, а братья-автолюбители обратят на вас внимание.
Продолжайте с силой давить на педаль тормоза, но делайте это прерывисто: нажал — отпустил, нажал — отпустил. Так вы сможете создать давление в тормозной системе и замедлить или даже остановить машину.
Постепенно понижайте передачи. Если у вас механика, понижайте передачи в порядке очередности и не забывайте при этом выжимать педаль сцепления, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой передач. Если у вас автоматика, переведите рычаг в положение L (ограничение диапазона).
Воспользуйтесь ручником. Но осторожно! Если перестараться, он заблокирует задние колеса и машину занесет. Поэтому используйте стояночный тормоз плавно и будьте готовы отпустить его в случае блокировки колес.
Если вы опытный автомобилист и дорога позволяет, попробуйте сделать полицейский разворот. Для этого резко и с силой дерните ручник, одновременно повернув руль на четверть в любом безопасном направлении. Этот маневр развернет автомобиль на 180 градусов.
Замедлить движение машины можно, совершая на дороге повороты вправо-влево и перестраиваясь из одного ряда в другой.
Попробуйте контактное торможение. Для этого выберите подходящий отбойник или бордюр, к которым можно притереться, а также стог сена, поле, едущую впереди машину, которые, встав у тебя на пути, помогут погасить скорость. С едущими впереди машинами все не так просто: тормозить лучше о транспортное средство, которое больше твоего, движется с сопоставимой скоростью и позволяет осуществить полную стыковку бампер в бампер, иначе чужая машина может вылететь на встречную полосу или в кювет. Не пытайтесо тормозить о столб или дерево, они очень плохие союзники в деле торможения и подойдут только в экстренных случаях. И постарайтесь не бить чужие машины в бок.