Американские ученые из Вермонтского университета провели исследование и выяснили, как много знают о пользователях социальные сети. Для этого сотрудники отдела математики и статистики проанализировали алгоритмы для сбора информации, которыми пользуются Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Twitter. Оказалось, что у них есть данные даже на тех пользователей, у которых нет аккаунтов.
Как рассказал изданию Daily Mail Джим Бэгроу, один из авторов исследования, ученые проанализировали более 30 миллионов сообщений в Twitter, написанных почти 14 миллионами пользователей, и пришли к выводу, что социальные сети собирают информацию о пользователях не только на их личных страницах, но и у их френдов или даже тех, с кем ты переписывался хотя бы один раз.
Специалисты узнали, что алгоритмы даже научились с точностью 64% определять, какое слово пользователь напишет следующим. А учитывая, что мы и сами нередко этого не знаем, процент можно считать достаточно достославным (как тебе такое, «Фейсбук»?) (запрещенная в России экстремистская организация).
Также важную роль играет информация на личных страницах пользователей. Любимые фильмы, музыка, посещенные мероприятия и даже совершенные онлайн-покупки сообщают многое об их пристрастиях и вкусах.
Алгоритмы собирают информацию и о людях, у которых нет аккаунтов в социальных сетях. Информацию о них они получают из адресной книги и списков контактов зарегистрированных пользователей, к которым они добровольно дают доступ социальным сетям. Разумеется, в этих случаях процент, с которым алгоритмы могут предугадать действия и вкусы, ниже, но сам факт подобного внимания заставляет неловко поежиться и всерьез задуматься об уединенной хижине в лесу.