Кунсткамера — вещь на большого любителя. Вообще-то сегодня это не только леденящая кровь подборка всяких заспиртованных ужасов, сколько музей культуры и быта разных народностей. И все же банки и склянки с пугающим содержимым при одном только упоминании слова «кунсткамера» представляются прежде всего.
Мы тоже решили попугать тебя разными жуткими фриками. Большими и маленькими, худыми и толстыми, легкими как перышко и бесстыдно тяжелыми. Только не волнуйся, речь всего лишь о самых фриковых автомобилях. Хотя некоторые из них действительно наводят ужас.
Самый длинный
И сразу необходимое пояснение. К рассмотрению принимаются только кандидатуры серийных автомобилей. Концепты, кастомы и самоделки вне зачета. Раз так, то самым длинным оказывается восьмидверный американский седан «Чекер-Аэробус». Он удивлял своей удавоподобностью еще в 70-х. Самого «Чекера» давно уже нет на свете, но рекорд еще держится!
Самый короткий
Возможно, это то самое достижение, которое гордые бриты не захотят считать своим. В конце концов, фирма Peel располагалась на острове Мэн… Но для всех остальных «Пил» и его самое известное детище, одноместный P50, остаются шедевром классического британского фрика.
Самый короткий из четырехместных
На фоне «Пила» даже крошка BMW 600 выглядит гигантом. Немцы увеличили длину своей тачки всего чуть больше чем вдвое по сравнению с британским мальчиком-с-пальчик, но впихнули внутрь вчетверо больше сидений. Зер гут!
Самый широкий
О да, сейчас так уже не делают. Могучий и солидный «Империал-Краун» даже в ширину значительно превосходит габаритную длину Peel P50.
Самый узкий
Только не говори, что соскучился по нему! Да, при ширине даже меньше одного метра «Пил» не знает достойных конкурентов и в этой номинации. Так что уже второй «Оскар» уходит на остров Мэн. То ли еще будет…
Самый высокий
В начале нулевых годов XX века этот Fiat назвали бы суперкаром. Мощность аж 60 сил, массивные кузов и рама, чтобы выдержать бешеный по тем временам табун. В общем, машина получилась габаритная, тяжелая и громоздкая. С поднятой крышей верхняя точка «фиатища» нависала над землей на высоте более чем 2,5 метра. Вау!
Самый низкий
Основатель и главный конструктор «Лотуса» Колин Чапмен любил повторять, что главное в автомобиле — это низкая масса. Поэтому все его спорткары были компактными, легкими, а иногда еще и низкими. Симпатягу «Лотус-Элевен», например, можно было спрятать под кухонный стол.
Самый тяжелый
Бронированный лимузин весом больше пяти тонн хорош с любой точки зрения. Кроме, пожалуй, ситуации, когда машину нужно срочно завести с толкача…
Самый легкий
Этот рекорд точно никто никогда не побьет. Автомобиль весом 59 кг! Неудивительно, что в конструкции «Пила» не была предусмотрена даже задняя передача. В нужное направление P50 можно было повернуть с помощью ручки в передней части кузова. Опять же удобно довезти автомобиль до заправки, если кончился бензин. Так вот кто оказывается придумал хозяйственную сумку на колесиках!