Про автомобили Mercedes-Benz существует много разных пословиц и поговорок. Типа таких вот: «Есть автомобили, а есть Mercedes». Или еще: «Mercedes он в Африке Mercedes». Нам кажется пришла пора придумывать устойчивые выражения и про «Майбах» — ведь он круче просто «Мерседеса».
Когда-то давно Maybach был самостоятельным брендом по инженерному уровню, пафосу и цене не уступавшим, а где-то (в инженерном уровне особенно) превосходившим Rolls-Royce. Правда было это страшно давно — еще до начала Второй мировой войны.
Потом на долгие десятилетия Maybach исчез с автомобильной карты мира, но в начале нулевых вернулся вновь. Уже как топовая марка в экосистеме Mercedes-Benz. Правда, первый раунд возрожденный Maybach проиграл вчистую. Машины бренда — огромные седаны Maybach 57 и Maybach 62 — обвиняли в пошловатом дизайне, слишком сильной технической схожести с «обычными» «мерседесами» S-класса и неадеквате, который творился в прайс-листе.
В Штутгарте прислушались к конструктивной критике и сделали правильные выводы. Начиная с 2013 года Maybach перестал быть отдельной маркой, превратившись в суббренд Mercedes-Benz. Он так и называется Mercedes-Mercedes. Схожесть с S-классом решили больше не прятать за странноватым дизайном. Теперь ее, напротив, подсвечивают в стилистике современных «майбахов», добавляя изысканными фишками который нет на «эсках» — например, двухцветной окраской кузова.
И дело сразу пошло. Сейчас Mercedes-Maybach в год продает больше машин, чем бренду удалось реализовать в период с 2002-й по 2013-й. Не сомневаемся, свеженький люкс-седан, представленный на прошлой неделе также ждет большой успех.
Он построен на базе новейшего S-класса в кузове W223. Только нафаршированней и круче. Например, выдвижные ручки дверей здесь уже в базе (для «эски» они опция), а на капоте появился стильный хромированный молдинг. Задний ряд сидений строго двухместный с индивидуальными креслами, а сами двери заднего ряда открываются и закрываются кнопкой. Еще здесь 253 светодиода подсветки салона и подушки безопасности для сидящих сзади.
В техническом плане Mercedes-Maybach по сути копирует «эску». Базовый S580 выдает 489 л.с. и 700 Нм — также как и стоковый S-класс. Впрочем, со временем немцы обещают и мотор V12. Но его придется подождать.
В Россию свеженький «Майбах» тоже обязательно приедет. Машину обещают к лету 2021-го. Цены, соответственно, объявят ближе к делу.