Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

Ваш мир больше не будет прежним.

9 сентября 20242

Как и любая другая, автомобильная культура не лишена своих мифов и заблуждений. Кто-то считает, что Mercedes — это хорошая машина, а кто-то, что Land Rover — это истинный британец. В этой статье мы собрали пять самых популярных заблуждений, в которые до сих пор верят петролхэды.

Генри Форд изобрел первый автомобиль

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

Американский изобретатель и промышленник Генри Форд позирует за рулем своего первого автомобиля. Нью-Йорк, 1910

Источник:
Getty Images

Начать сегодняшний рассказ мы решили с развенчивания одного из самых известных мифов в автомобильной индустрии. Генри Форд действительно был одним из первых, кто начал массовое производство автомобилей. Но самый первый автомобиль в истории построил точно не он.

Историки считают, что первые бензиновые автомобили в 1886 году независимо друг от друга построили Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Кстати, забавно, что изобретатели никогда не встречались вживую, но основанные ими автомобильные компании в итоге объединились в Mercedes-Benz. При этом под капотом у их машин стоял четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Николаусом Отто в 1861 году.

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

Пауль Даймлер везет своего отца Готлиба в первом четырехколесном автомобиле Daimler, который был построен в Штутгарте, 1886

Источник:
Getty Images

Генри Форд и его друг Чарльз Кинг построили несколько прототипов автомобилей, основываясь на статьях в научных журналах, где описывалось устройство ДВС Отто. А первая задокументированная поездка состоялась и вовсе в 1893 году.

Mercedes сняла краску со своего спорткара, чтобы уложиться в требования соревнований

Еще одна «классическая» легенда гласит, что инженеры Mercedes, готовившие одноместный автомобиль W25 к гонкам на Айфельреннене в 1934 году, обнаружили, что тот чуть превышает максимально допустимый вес в 750 кг. Решение нашлось гениальное и максимально простое. Всю ночь накануне заезда механики не спали и снимали с автомобиля лакокрасочное покрытие. В результате на старт спорткар выехал с чистым алюминиевым кузовом. Именно это и стало отличительной чертой будущих гоночных автомобилей марки.

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

Зрители наблюдают, как Манфред фон Браухич (1905-2003) из Германии ведет Mercedes-Benz W25 № 20 к победе на VIII Internationales ADAC Eifelrennen на трассе Нюрбургринг, 3 июня 1934 года

Источник:
Getty Images

Но, как оказалось, это не более чем миф, рассказанный руководителем гоночной команды Альфредом Нойбауэром в своих мемуарах. На самом деле на '34 Eifelrennen не было ограничения по весу в 750 кг. Хотя легенда, безусловно, красивая.

Porsche 924 поставлялся с двигателем от фургона Volkswagen

Представьте, вы накопили целую кучу денег и решили потратить ее на новенький спорткар от Porsche. Вы покупаете машину, но спустя какое-то время узнаете, что под капотом у нее не гоночный мощный мотор, а двигатель от фургона VW LT. Согласитесь, не самая приятная новость.

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии
Источник:

Legion Media

Но, разумеется, СМИ, в свое время раздули из мухи слона, а на самом деле все было не так! Дело в том, что изначально 924-я модель разрабатывалась как спорткар от Volkswagen, но в последний момент компания отказалась от сделки. В результате Porsche выкупила права на машину и начала выпускать ее под собственным брендом. Под капотом стояла 2,0-литровая «четверка», которая действительно имела много общего с двигателем фургончика. Однако инженеры из Штутгарта оснастили ее уникальной головкой блока цилиндров, впрыском топлива и увеличили число лошадок до 125 против 75 у LT.

Более поздняя модель 924 S оснащалась двигателем, «от» и «до» разработанным Porsche. Устанавливаемая 2,5-литровая «четверка» появилась путем разрезания V8 модели 928 на две части.

BMW M5 был первым заряженным седаном BMW

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

BMW E12 M535i

Источник:

bmw-m.com

Подо мной M5, Asphalt 8. У нее Birkin цвета «осень»… Извините, из-за болезни пропал вкус. Как бы то ни было, нам нужно срочно развенчать миф об одном из самых популярных автомобилей. Многие поклонники баварского автопроизводителя уверены, что модель M535i E12 1980 года была первой заряженной версией седана 5-й серии. Но это не так.

Еще в 1970-х годах вы могли заплатить отделу BMW Motorsport за установку 3,0-литрового двигателя из купе CS на вашу «пятерку» E12. А в 1976-м BMW выпустила партию из 530 автомобилей, чтобы пройти омологацию.

Кстати, те «эмки» пользуются особым спросом у коллекционеров редких моделей. Ведь покупатели получали полноценный гоночный спорткар, допущенный для использования на дорогах общего пользования. Разумеется, сейчас большинство этих машин стоит в музеях и частных коллекциях, а их стоимость растет из года в год.

GM раздавила собственные электромобили ради авто с ДВС

Развенчиваем 5 самых известных мифов автомобильной индустрии

Экологически чистый электромобиль General Motors EV1, 1998

Источник:
Getty Images

Напоследок немного об «электричках». В 1990 году в Калифорнии появился новый закон. Согласно ему, если компании хотят продавать автомобили на местном рынке, то 2% выпускаемых машин должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов. Чтобы не терять покупателей, GM разработала совершенно новый электромобиль под названием EV1 и сдавала его в долгосрочную аренду. По окончании этого срока владельцы были обязаны вернуть его обратно компании.

Но на штат посыпались судебные иски, и в результате власти отказались от спорной инициативы. Когда срок аренды подошел к концу, GM напомнила клиентам, что они должны вернуть автомобили. Но те, понимая, насколько уникальные игрушки у них на руках, отказались это делать. Однако компании все же удалось изъять EV1, сославшись на высокую стоимость изготовления уникальных для него запасных частей. В результате лишь 40 машин разошлись по музеям и коллекциям, а остальные отправились под пресс.

А какие вы знаете мифы об автомобилях? Делитесь в комментариях.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения