Ременный привод
Возможно, ты замечал, что у машин и большинства мотоциклов цепной привод давно заменили на ременный. Это потому, что ремни не слетают, не рвутся и не требуют смазки, поясняет Юрий Селивохин из «Мосгорбайка» (
Когда металл твоего транспорта съедят ракушки после всемирного потопа, карбоновый ремень еще смогут забрать пришельцы себе в музей.
Ременный привод дороже и требует размыкаемой рамы, чтобы можно было вставить ремень, но многие фирмы неплохо с этим справляются. Например, берлинцы из Schindelhauer (
Карданный привод
Еще в начале прошлого века велосипедов с карданным валом было едва ли не больше, чем на цепном приводе. Как и ремень, такой привод не слетает и не зажевывает штанину, но тихо и надежно передает крутящий момент от педалей к задней планетарной втулке.
Вот только планетарка с карданом — это максимум восемь передач. А если что-то сломается в пути, придется идти назад пешком или искать ближайшего слесаря дядю Толю, который все сделает как себе. Не знаем даже, что хуже.
Впрочем, такие велосипеды ценятся некоторыми рыбаками и охотниками, которые верят в силу кардана с советских времен и до сих пор могут найти что-то сделанное фирмами Alpine Bikes и Eltreco.