Старая истина гласит: при желании можно угнать любой автомобиль. Но зачем возиться с хорошо защищенным, если можно с меньшими усилиями угнать такой же? Вопрос в том, что считать достаточной защитой.
GPS-трекер с автономным питанием? Неплохо, но при условии, что угонщики не найдут его, а это не так уж сложно. Темы сигнализаций даже касаться не будем — это отдельный мир, про него написаны километры текстов. Вопрос в том, что еще можно сделать такого, противоугонного. Или даже не еще, а вместо.
Секретка — штучный иммобилайзер
Отличная тема — так называемая секретка, то есть дополнительный иммобилайзер. Активируется он комбинацией нажатий штатных клавиш автомобиля. Скажем, левый стеклоподъемник вверх, потом отстучать «та-та-тра-тата» кнопкой обогрева заднего стекла. Блок, разрывающий систему зажигания или питания, электрики маскируют под штатное оборудование, и просто так его не найти. А еще делают так, чтобы без отключения секретки мотор поработал секунд тридцать, чтобы злоумышленник успел выехать с парковочного места и дальше ему ковыряться с машиной на проезжей части было неудобно. Опять же мало ли, отчего автомобиль заглох. Может, сломался. Нюансы тут следующие. Во-первых, надо искать электрика по рекомендациям. Во-вторых, надо обязательно попросить его предусмотреть сервисный режим, чтобы секретку можно было отключить на время передачи автомобиля в ремонт.
Блокиратор рулевой колонки
Механические блокираторы сегодня кажутся архаизмом: любой замок умелыми руками можно вскрыть на раз-два. А в случае с некоторыми блокираторами можно и не вскрывать, а просто перекусить стержень болторезом. Но если подойти к делу нестандартно и выбрать блокиратор без личинки замка, да еще и расположенный неудобно, то это повышает шансы на успех. Например, красивое решение — устройство, которое ставят на нижнюю часть рулевой колонки, а вместо ключа у него кольцо. Повернуть руль невозможно, а быстро срезать такую штуку можно только с рулевой колонкой.
Блокиратор рулевого вала
Похитить автомобиль можно и с заблокированным рулем — увезти на эвакуаторе, например. Но захочется ли кому-то так заморачиваться?
Защитная маркировка
Маркировка стекол и фар автомобиля в мирное время выглядит паранойей. Если, конечно, речь не идет о моделях, возглавляющих рейтинг угонов. А в условиях дефицита автомобилей и запчастей такая услуга может оказаться полезной многим. Угнать, а потом менять все стекла и фары? Это вряд ли. Стоит такая услуга от 5000 рублей, а если набить VIN не только на стеклах, но и на кузовных деталях — от 10 тысяч. Наклейка, извещающая всех интересующихся о наличии маркировки на автомобиле, прилагается.
Секретные болты крепления колеса
Защита колес тоже явно не будет лишней: на фоне выросших цен и диски, и подержанные покрышки станут ходовым товаром. Так что болты секретки — отличное вложение двух тысяч рублей
Мой капот — моя крепость
Замок капота — еще один недорогой и эффективный метод борьбы с угонщиками. Да, и он вскрывается, но это надо уметь делать и не пожалеть времени. А уж если говорить о преступниках-дилетантах, которые охотятся за аккумуляторами, то от них это отличная защита. Замки на капот бывают механические и электромеханические.
Электромеханический замок капота
Замок капота так просто открыть с улицы, просто подцепив крючком тросик, что дополнительный рубеж обороны в неспокойное время не помешает
Искусство против преступности
Наконец, классный вариант защиты от угона — аэрография. Разрисованные автомобили не угоняют практически никогда. Мы наводили справки в разных кругах, и все как один подтвердили этот факт. Во-первых, кузов пришлось бы перекрашивать — это дополнительные расходы. А потом еще и куча вопросов у покупателей: почему перекрасили, была битая по кругу? Во-вторых, сам процесс угона осложняется. Проезд какого-нибудь серого автомобиля свидетели не вспомнят, а вот если у него на борту будет нарисована привлекательная киска, они не смогут этого забыть. Так что рисунок должен быть запоминающимся и захватывать как можно больше деталей.