Исследователи Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) провели исследование, посвященное поведению человека в очередях. И выяснили то, что может пригодиться тебе в жизни.
![Почему, даже если ты встанешь в другую очередь, ты не окажешься у кассы быстрее (научное объяснение) Почему, даже если ты встанешь в другую очередь, ты не окажешься у кассы быстрее (научное объяснение) | maximonline.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/99/9a/e2999a3bbe1947ef721e2d8334170dec/728x467_1_fdecf826d2f57983050dcb2ae0ac6247@1024x657_0xac120003_285533171646062344.jpeg.webp)
Чтобы понять, как ведет себя человек, угодивший в очередь, ученые провели два эксперимента. Во-первых, руководитель исследования, Райан Буэлл провел много часов в магазинах, наблюдая за поведением покупателей у касс. (Подозреваем, каждая такая вылазка заканчивалась для Буэлла тем, что его из магазина выводила охрана.) Затем он организовал онлайн-опрос, который полностью подтвердил наблюдения, сделанные Райаном в магазинах.
Итак, наблюдение первое: человек с большей вероятностью покинет очередь (отложит свои покупки и уйдет), если окажется в этой очереди последним. Буэлл даже привел точную цифру: тот, кто стоит в очереди последним, чувствует себя на 20% хуже, чем любой другой участник очереди. Очевидно, это связано с тем, что человек не любит считать себя последним, то есть неудачником. Так же некомфортно он будет чувствовать себя, если будет считать, что ему, например, платят меньше всех в коллективе или у него худшая квартира в доме.
Наблюдение второе: импульсивная смена очереди не приблизит тебя к кассам.
Более того, Буэлл установил, что, если ты будешь истерично менять очередь на соседнюю и якобы более быструю, ты будешь ждать даже на 67% дольше, чем если бы спокойно стоял в той очереди, в которую встал с самого начала. Кроме того, ты сэкономишь себе нервы, стоя на месте, а не бегая туда-сюда и чертыхаясь. В общем, приятного и умиротворенного тебе стояния в очередях!
Кое-что еще из наших заметок по упрощению жизни: «Пять причин полюбить последний ряд в самолете».