У тебя всегда есть выбор: использовать эти советы, чтобы быть в любой переписке козлом и максимально раздражать собеседника, либо усвоить описанные приемы и стараться избегать их, чтобы никого не раздражать. Ведь не исключено, что ты делаешь это невольно, а на другом конце интернет-кабеля у кого-то потеют руки и закипают нервы.
Большинство описанных здесь приемов относятся к одиозному нейролингвистическому программированию — странной антинаучной практике, согласно которой можно силой слова подчинять себе людей. Абсолютной связи между словом и эмоцией ученые еще не нашли, но косвенная все же присутствует. Чаще всего ей пользуются рекламщики, чтобы вызвать желание покупать. Но мы в этой статье поговорим о способе вызвать у собеседника крайнюю степень раздражения.
1. Повторение — мать раздражения
Лингвисты до сих пор спорят, стоит относить переписку к устной речи или создать для нее отдельную категорию. Одно из самых существенных отличий заключается в том, что в чатах собеседники постоянно видят историю переписки, а значит, могут легко замечать паттерны.
В устном диалоге ты можешь, соглашаясь с собеседником, кивать головой, говорить «угу» или «да», и это, скорее всего, будет восприниматься как одобрение. В чате повторение одного и того же ответа после каждой фразы вызовет у собеседника ощущение, что он тебе надоедает. Если хочешь усилить эффект, то используй слово «понятно».
2. Злая точка
С грамматическими правилами в переписке все еще сложнее. Если хочешь оставаться доброжелательным, придется соблюдать сложный баланс между грамотностью и разговорными формами.
Одна из самых раздражающих вещей в чатах — это точка в конце ответов из одного слова. И чем короче это слово — тем сильнее эффект. Один из самых эффективных способов фрустрировать собеседника — ответить «Мм.» в письме.
Правило, кстати, работает практически во всех языках,
3. Хорошая плохая грамотность
С другой стороны, не стоит пренебрегать базовой грамотностью. Упрощенные фонетические формы вроде «ща» могут настроить диалог на позитивный лад, но если ты начнешь «АрИгиНаЛьНо ПеСаТь» в диалогах, то собеседник может решить, что ты не воспринимаешь его всерьез.
Представь себе, что в устном диалоге тебе начинают отвечать строго фальцетом. Получится примерно такой же эффект.
4. Ни длинно, ни коротко
Еще одно преимущество чата над разговорной речью — это возможность копировать и вставлять слова. Самое странное, что ты можешь сделать, — это копировать вопросы собеседника целиком, изменяя их на утвердительную форму:
1. Тебе нужно еще немного времени, чтобы закончить проект?
2. Да, мне нужно еще немного времени, чтобы закончить проект.
1. Ты успеешь сделать это завтра до трех часов?
2. Да, я успею сделать это завтра до трех часов.
Буквальное повторение вопроса — это самая длинная из возможных форм ответа. Полная альтернатива — это отвечать слишком коротко. Просто сравни:
1. Сходим завтра в кино?
2. Да
1. Сходим завтра в кино?
2. Да, буду рад
5. Эмодзи и смайлики
Во время личного общения твой собеседник невольно считывает эмоции на твоем лице, жестикуляцию, положение тела, достал ли ты из багажника биту и прочие косвенные признаки настроения. В разговоре по телефону присутствует интонация. Но в чате ничего этого нет.
Именно для компенсации эмоций и стали использовать смайлики и эмодзи. Ими можно исправить серьезные спор, сбить градус ссоры или, наоборот, показать, что тебе что-то не нравится в диалоге. Но если тебе хочется побыстрее закончить диалог, то ни в коем случае их не используй.
Лучший способ вывести человека из себя - прочитывать его сообщение, но не отвечать.