Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Начальные навыки пассивно-агрессивного общения в переписке

Настало время использовать глубинные навыки советских бюрократов в интернет-общении.

10 ноября 2020Обсудить
Начальные навыки пассивно-агрессивного общения в переписке

У тебя всегда есть выбор: использовать эти советы, чтобы быть в любой переписке козлом и максимально раздражать собеседника, либо усвоить описанные приемы и стараться избегать их, чтобы никого не раздражать. Ведь не исключено, что ты делаешь это невольно, а на другом конце интернет-кабеля у кого-то потеют руки и закипают нервы. 

Большинство описанных здесь приемов относятся к одиозному нейролингвистическому программированию — странной антинаучной практике, согласно которой можно силой слова подчинять себе людей. Абсолютной связи между словом и эмоцией ученые еще не нашли, но косвенная все же присутствует. Чаще всего ей пользуются рекламщики, чтобы вызвать желание покупать. Но мы в этой статье поговорим о способе вызвать у собеседника крайнюю степень раздражения. 

1. Повторение — мать раздражения

Лингвисты до сих пор спорят, стоит относить переписку к устной речи или создать для нее отдельную категорию. Одно из самых существенных отличий заключается в том, что в чатах собеседники постоянно видят историю переписки, а значит, могут легко замечать паттерны. 

В устном диалоге ты можешь, соглашаясь с собеседником, кивать головой, говорить «угу» или «да», и это, скорее всего, будет восприниматься как одобрение. В чате повторение одного и того же ответа после каждой фразы вызовет у собеседника ощущение, что он тебе надоедает. Если хочешь усилить эффект, то используй слово «понятно». 

2. Злая точка

С грамматическими правилами в переписке все еще сложнее. Если хочешь оставаться доброжелательным, придется соблюдать сложный баланс между грамотностью и разговорными формами. 

Одна из самых раздражающих вещей в чатах — это точка в конце ответов из одного слова. И чем короче это слово — тем сильнее эффект. Один из самых эффективных способов фрустрировать собеседника — ответить «Мм.» в письме.

Правило, кстати, работает практически во всех языках, включая английский. 

3. Хорошая плохая грамотность

С другой стороны, не стоит пренебрегать базовой грамотностью. Упрощенные фонетические формы вроде «ща» могут настроить диалог на позитивный лад, но если ты начнешь «АрИгиНаЛьНо ПеСаТь» в диалогах, то собеседник может решить, что ты не воспринимаешь его всерьез. 

Представь себе, что в устном диалоге тебе начинают отвечать строго фальцетом. Получится примерно такой же эффект. 

4. Ни длинно, ни коротко

Еще одно преимущество чата над разговорной речью — это возможность копировать и вставлять слова. Самое странное, что ты можешь сделать, — это копировать вопросы собеседника целиком, изменяя их на утвердительную форму: 

1. Тебе нужно еще немного времени, чтобы закончить проект?
2. Да, мне нужно еще немного времени, чтобы закончить проект.
1. Ты успеешь сделать это завтра до трех часов?
2. Да, я успею сделать это завтра до трех часов.

Буквальное повторение вопроса — это самая длинная из возможных форм ответа. Полная альтернатива — это отвечать слишком коротко. Просто сравни: 

1. Сходим завтра в кино?
2. Да

1. Сходим завтра в кино?
2. Да, буду рад

5. Эмодзи и смайлики

Во время личного общения твой собеседник невольно считывает эмоции на твоем лице, жестикуляцию, положение тела, достал ли ты из багажника биту и прочие косвенные признаки настроения. В разговоре по телефону присутствует интонация. Но в чате ничего этого нет. 

Именно для компенсации эмоций и стали использовать смайлики и эмодзи. Ими можно исправить серьезные спор, сбить градус ссоры или, наоборот, показать, что тебе что-то не нравится в диалоге. Но если тебе хочется побыстрее закончить диалог, то ни в коем случае их не используй. 

Лучший способ вывести человека из себя - прочитывать его сообщение, но не отвечать.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения