Как уехать домой после закрытия метро
Официально метро работает до часа ночи, но если тебе надо ехать из центра в сторону области, то можешь спокойно полагаться на запасные 20—40 минут после закрытия. Чтобы попасть на станцию, проскользни через двери на выход, а далее рассчитывай: последние поезда отъезжают с конечных примерно в 1.04. Например, от «Белорусской» в сторону «Речного вокзала» ты успеешь уехать аж в 1.45.
Таблички про прекращение переходов в час ночи пусть тебя не пугают. Самое страшное, что тебя может ждать при пересадке, — это подниматься по отключенному эскалатору.
Как понять, какой нужен выход в город, если ты забыл
Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как расположено метро относительно улиц города.
Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе. Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый. По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.
Как свалить всю вину на метро, если ты опоздал
Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Сватов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба.
Для этого отправляйся в главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.
Как угадывать место на платформе, чтобы двери открывались прямо перед тобой
Это самый главный секрет, и мы долго не решались делиться им с тобой. Он хранит в себе неведомую силу, а в неумелых руках может погубить все человечество. Ну да ладно.
Подойди к самому краю платформы, пока к ней не подъехал поезд, и окинь взглядом этот край по всей длине: ты заметишь, что он состоит из череды более чистых и более грязных участков. Так вот, более чистые — это и есть места, где открываются двери: поток пассажиров услужливо отполировал их для тебя своими ногами. Не благодари.
Как не путать платформы и переходы на «Китай-городе» и «Третьяковской»
Никак. Забудь об этом. Тут даже магия бессильна.
И напоследок еще три полезных совета
* Кольцевая — одна из самых загруженных линий метро. В часы пик по ней лучше ехать в первом или последнем вагоне: там будет значительно меньше людей. На радиальных ветках ситуация, чаще всего, будет обратной.
* Ряд станций имеют между собой скрытые переходы, которые не обозначены на табличках навигации. Иногда они оказываются гораздо удобнее и короче, чем стандартные. Такой есть, например, при переходе с «Площади Революции» на «Театральную» и обратно. Загугли «альтернативные переходы в метро», чтобы найти их полный список.
* На некоторых станциях, например на «Тверской», лестницы переходов находятся посередине вестибюля, оставляя лишь узкие проходы по бокам. В пиковые часы там, конечно, собирается толпа. Если тебе не надо в переход, обойти всю эту конструкцию, кишащую людьми, лучше всего по краю платформы.