Казалось бы, у такого продукта, как водка, с розничными продажами все должно быть ровно. Конечно, какая-то помягче, какая-то подешевле, но стандартам вся официально произведенная водка соответствует.
Однако на практике получается, что одни сорта намного популярнее других. А еще, как выясняется, лидеры меняются год от года. И это при том, что рекламировать водку нельзя, так что списать разницу в объемах продаж на промывание наших мозгов нет никакой возможности.
ТГ-канал «Рейтинг. Все о крепких напитках» собрал данные о продажах водки за последние четыре года и представил их на суд общественности. Получилось неожиданно. Если бы нам предложили назвать лидеров водочного рынка наугад, мы бы ни за что не угадали. Объемы продаж приведены в миллионах дал (1 дал = 10 л).
Топ-10 российских марок водки по объемам продаж
«Тундра» («Татспиртпром ГК»): 3,7 (2023); 2,3 (2022); 1,7 (2021); 1,2 (2020)
«Архангельская» («НоваБев Групп»): 3,5 (2023); 3,2 (2022); 2,8 (2021); 2,2 (2020)
«Деревенька» (Саранский ЛВЗ): 3,4 (2023); 3,0 (2022); 2,8 (2021); 2,6 (2020)
«Пять озер» (Алкогольная Сибирская Группа): 3,1 (2023); 3,2 (2022); 2,7 (2021); 2,8 (2020)
«Беленькая» («Новабаев Групп»): 2,8 (2023); 2,8 (2022); 2,9 (2021); 3,3 (2020)
«Финский лед» («Эльбрус Спиритс» ТД): 2,6 (2023); 2,4 (2022); 1,9 (2021); 2,2 (2020)
«Талка» («Руст»): 2,5 (2023); 2,4 (2022); 2,6 (2021); 2,2 (2020)
«Мороша» («Глобал Спиритс»): 3,5 (2023); 3,2 (2022); 2,8 (2021); 2,2 (2020)
«Хорта» / «Хортица» (ЯЛВЗ / «Глобал Спиритс»): 2,4 (2023); 4,0 (2022); 3,9 (2021); 3,8 (2020)
«Русская валюта» («Татспиртпром ГК»): 2,1 (2023); 2,5 (2022); 2,4 (2021); 2,9 (2020)
Не можем не отметить, что «Тундра» сделала мощный рывок, вырвавшись в лидеры. Как ей это удалось? Производитель утверждает, что за счет расширения ассортимента.
Мы же допускаем, что сыграли роль и нестандартные методы продвижения. В 2023 среди покупателей разыгрывали поездки в тундру, в Териберку, а потом запустили серию публикаций в Интернете о гастрономических приключениях победителей — на фоне полярного сияния и употребления понятно какого напитка.
А вот с номером девять, водкой «Хорта» — тонкое дело. Строго говоря, такого бренда и не существовало до 2022 года. Зато была «Хортица», которая убедительно лидировала на российском рынке еще в 2022 году: — наш народ с удовольствием покупал ее, невзирая на внешнеполитические события. Бренд-то хоть и международный, но с украинскими корнями. И его владельцы, Global Spirits, отозвали лицензию на производство «Хортицы» в России. В итоге появилась «Хорта», тоже с непростой судьбой: в 2023 году бренд менял владельца. Все эти перипетии, безусловно, не пошли на пользу продажам марки.
А мы, между прочим, писали о том, как выбирать водку. Пользуйтесь!