Выбор санок для ребенка — дело гораздо более серьезное, чем тебе кажется. Нужно учесть кучу характеристик, из которых способность саней выдерживать твой собственный вес — не самая главная.
Рынок предлагает даже совершенно безумные штуки вроде санок Prada, которые продают в ЦУМе. Очень милые, всего за 315 000 рублей. Мир на пороге рецессии? Нет, не слышали. Впрочем, те санки, которые нравятся редакции больше всего и упомянуты в самом конце, тоже дорогие. Но не настолько!
1. Сани должны быть легкими. Это вроде бы очевидно, но все равно находятся люди, покупающие роскошные, но тяжелые деревянные санки. Если ты не собираешься запрягать в них ездовых собак, лучше выбери металлическую или пластиковую модель.
2. Санки должны быть прочными. В этом отношении самое слабое звено — дешевые пластиковые модели. У безответственных производителей пластик на холоде становится хрупким. Вы же с ребенком не собираетесь отказывать себе в удовольствии покататься с горки из-за какого-то мороза?
Санки пластиковые с мягким сиденьем
Да, такие — для малышей. Но сидеть удобно, под ягодицами и спиной мягкие вставки, а весит модель всего 1,95 кг.
3. Сани должны хорошо скользить. Это очевидно, но, судя по нашим согражданам, этого не скажешь. В первую очередь скольжение нужно на укатанном снегу, слегка присыпанном песком. Это достигается за счет малой площади контакта полозьев с поверхностью. Так что различные корыта хороши лишь для катания с ледяных гор. Таскать в них ребенка на прогулке — это как тренироваться с утяжелением. Да и снегокаты в этом смысле тоже широковаты в полозьях.
4. Удобная перекидная рукоятка — залог того, что толкающий санки взрослый не сляжет с радикулитом. А в идеале рукоятка вообще должна сниматься, чтобы потом не мешать подросшему ребенку кататься с гор.
Санки «Ветерок 5+»
Минималистичная конструкция. Зато цена смешная, скольжение отличное и масса всего 2,15 кг.
5. Санки должны иметь удобное сиденье. Да, в нашем детстве санки обычно не отличались эргономикой. Но тогда много чего ею не отличалось. Твое суровое детство — не повод растить ребенка в традициях Спарты. Но если это осознанный педагогический выбор — уважаем.
6. Круто, когда у санок есть колеса. Выдвигаешь их легким движением ноги и катишь себе по неожиданно подкравшемуся асфальту.
Санки с колесами
Колеса должны опускаться и подниматься легким движением. Если действие требует усилий, от такой модели лучше отказаться.
7. Ремни безопасности на санках для малышей — не глупая причуда, а профилактика побега. Мелкие дети нередко пытаются покинуть санки на ходу. Просто чтобы посмотреть, что будет. И иногда делают это очень не вовремя.
8. Для самых маленьких нынче делают утепленные санки-коляски. Хорошая тема. С закрытыми боковинами, ветровым экраном, мягким матрасом. У таких санок бывают и другие интересные детали — муфты для рук, емкости для сумок. Но весят такие модели изрядно.
Санки-коляска
Крутая штука с продвинутой конструкцией складывания колес и аксессуарами. Но и недешевая! И масса — 13 кг.
9. Компактность санок — немаловажный фактор. Если ты собираешься хранить их в квартире, подумай заранее, куда они должны поместиться.
10. Наличие у санок тормозов — вредное изобретение. Как только ребенок научится ими пользоваться, его любимым развлечением станет торможение, пока ты его везешь.
Санки детские со складной спинкой
Да, как в нашем детстве. Спинка не такая, зато складная. Ну и тебя они вряд ли выдержат, максимальная грузоподъемность — 70 кг. Хотя… И главное — никаких тормозов, управление на склоне — ногами.
11. «Ватрушка» — не санки. «Ватрушка» — зло! Одна из главных причин зимнего травматизма у детей. За счет скользкого низа она отлично разгоняется, при этом вообще не управляется и энергично катапультирует пилота при столкновении с препятствием. Как раз в это самое препятствие.
12. Если ты хочешь получать кайф от санных прогулок с ребенком, покупай финские санки. Мелкий барином сидит на высоком сиденье, а ты сзади толкаешь санки, как самокат, стоя одной ногой на длинном полозе. Цена как у комплекта зимней резины, но зато сколько удовольствия!