Несмотря на то что Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) проводит эксперименты по отказу от лайков, инстаблогеры, бренды, да и многие обычные пользователи ведут настоящую войну за внимание подписчиков, пытаясь выделиться в бесконечном потоке фотографий. В ход идут снимки котиков, необычные локации и завлекательные позы. Но как же выглядит идеальное фото, если посмотреть с научной стороны?
Внимание — новая нефть
О том, как фотография и дизайн встречаются с психологией, рассказывает ведущий дизайнер продуктов в маркетинговой компании Combin Сергей Круглов. Эта компания занимается развитием брендов в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация), поэтому кому, как не Сергею, знать все об идеальных снимках.
Как рассказывает Сергей, по данным исследования MIT, пользователи отводят на изучение каждой фотографии в ленте всего 13 миллисекунд, поэтому особо важно задержать их внимание. Есть несколько составляющих, которые помогут это сделать. Среди них — элементы дизайна, цвет, освещение и композиция, которые совместно могут действовать как факторы, привлекающие внимание и вызывающие эмоции.
Экспериментируй с цветами
Обратимся к цвету. В 2013 году исследование показало, что фотографии с преобладающим голубым цветом в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) получили на 24% больше лайков, чем красные и оранжевые (прости, кока-кола). Однако то же исследование говорит, что красный цвет оказался более завлекательным для рекламы в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация).
Исследование по психологии Томаса Саноцки и Ноа Сульмана, например, показало, что гармоничные цвета оказались более приятными и запоминающимися. В противоположность им дисгармоничные и контрастные цвета сильнее привлекали внимание участников исследования.
Впрочем, Сергей добавляет, что «битва между красным, синим и желтым цветами» не имеет особого смысла. Главное, чтобы сочетание цветов было уникальным. Тут главное успеть, потому что уникальность продержится недолго.
Вызывай эмоции
Профессор Джон Сулер из Университета Райдера является экспертом в области психологии фотографии и соавтором книги «Восприятие и образы: фотография как способ видения», в которой применяются психологические принципы, помогающие фотографам предсказывать и контролировать эмоциональные реакции на свои изображения.
Профессор рассказывает, что однажды провел эксперимент. Он показал слайд-шоу из 200 случайных фотографий, включая пейзажи, архитектуру и портреты, своим студентам. Каждый снимок был показан всего пять секунд. Студентам нужно было записать номера фотографий, которые им запомнились, вне зависимости от того, положительные или отрицательные эмоции они вызвали.
Затем профессор попросил группу вспомнить одно изображение из слайд-шоу и ответить на ряд вопросов, в том числе: какие мысли, чувства или воспоминания приходят в голову при взгляде на это изображение? Какое сообщение может вам дать эта фотография?
Исследователь поясняет, что если из ленты «Инстаграма» (запрещенная в России экстремистская организация) пользователям и могут понравиться фото с идеальной композицией и приятными цветами, то они им не запомнятся, в отличие от снимков, которые вызвали эмоции: смех, печаль, ненависть, отвращение или удивление.
Как это использовать на практике? Сулер советует стараться вызывать своими снимками смех или чувство спокойствия, если нужны лайки и репосты. Если нужно повысить осведомленность о какой-то социальной проблеме, стоит вызывать негативные эмоции как на фото ниже. Лайк такому поставят вряд ли, но у снимка и цели другие.
Используй правильный фон
Исследование профессоров Наоми Мандель и Эрика Джонсона показывает, как фон влияет на предпочтение потребителей. Участникам эксперимента показали два вида сайтов с диванами. Один — с голубым фоном и изображениям облаков, второй — с зеленым фоном и изображениями монет.
В итоге участники эксперимента назвали диваны на голубом фоне более комфортными и дорогими. На зеленом — бюджетными и не такими удобными. Этот же прием можно использовать в зависимости от целей, которые ты преследуешь, публикуя фото, и от того, какой посыл хочешь передать.
Упомянутый Сергей Круглов в качестве примера приводит аккаунт маркетинговой компании, которая с помощью правильного фона, фотографий животных, мягких тканей и плавных линий вызывает у пользователей чувство комфорта и уюта.
Так как же сделать хорошее фото для «Инстаграма»? (запрещенная в России экстремистская организация)
Как рассказывает Сергей Круглов, для идеального снимка важен не фон, не цвета и не щенки с котятами. Первым делом нужно понять свою аудиторию: для кого ты публикуешь фото? Что хотят увидеть зрители?
Профессор Ашер, наоборот, говорит, что неплохо было бы хоть немного изучить влияние цвета, контрастности и формы предметов на восприятие изображения человеком. Благо подобных исследований масса.
Наконец, доктор Сулер призывает пробуждать в людях эмоции, то есть самому задумываться, какие эмоции ты хочешь вызвать, а не бездумно выкладывать десяток снимков.
В общем, соединив вместе три этих метода, изучив аудиторию и почитав пару исследований, тебе, возможно, удастся сделать снимок на миллион лайков, стать популярным блогером и заработать чемоданы денег. Хотя этого же можно добиться и обычными селфи. Если, конечно, ты кот.