Поговаривают, что Интернет был создан американскими военными в 1969 году, чтобы там между собой поносить Советский Союз. Правда это или нет — не важно. Важно то, что сейчас он полон оскорблений. Каждый день там кого-то ругают, пропесочивают, уязвляют, порочат и высмеивают, причем нередко почем зря!
И вот произошло страшное. В мирном, казалось бы, обсуждении политической, религиозной, социальной или какой-то другой темы, да хоть в обсуждении способов консервирования патиссонов, кто-то позволил себе не согласиться с твоей точкой зрения и, более того, перешел на личности. Два-три века назад ты бы, не задумываясь, вызвал его на дуэль. Но что делать в такой ситуации сейчас?
Вот три совета от эсэмэмщика MAXIM Никиты Шабалова, прошедших вместе с ним огонь, воду и омедненные кабели!
1. Сдержи ответный порыв
Оскорбить в ответ — самое первое и самое неправильное желание. Не стоит даже тратить и секунды своего времени на него. Потому что это приведет к уже другому комментарию против тебя, который будет намного обиднее. И так будет продолжаться, пока кому-то из вас не надоест.
Да, если ты акула пера и известные телеканалы покупают у тебя материал для «Прожарок», то, вполне возможно, ты уделаешь обидчика. А вдруг он не замолчит? А вдруг присоединятся другие?
Не стоит тратить время на подобное. Уж лучше посмотри в стену — это будет менее бесполезным занятием.
2. Выжди и прочитай еще раз
Потерпи. Подожди, пока схлынут эмоции, и прочитай еще раз трезвым взглядом. Будет время принять правильное решение и найти наиболее подходящий выход из ситуации, а не пороть сгоряча: «Сами вы, сударь, проходимец!»
Если у тебя дергается хоть один глаз, а руки хрустят мышкой, то лучше встань, прогуляйся, съешь французских булочек и выпей чаю. Как говорил великий человек с мотором: «Спокойствие, только спокойствие».
А уже потом, всесторонне разработав стратегию нападения и защиты, вернись и ответь. Или пожми плечами и не отвечай. Пусть оппонент проведет пять, десять, сорок томительных минут, обновляя страницу и ожидая от тебя ответа на свой выпад.
Не пропусти! Как грамотно вести социальные сети, если за тобой бдит начальство: советы от сммщика.
3. Пойми намерения и действуй
Постарайся понять, что это за человек, зачем и почему он это написал. Обычно это довольно просто. И тут уже в зависимости от вариантов выбери свой сценарий.
Переступи через себя и прими
Да и вообще, с чего ты взял, что это оскорбления? Вдруг человек всю жизнь разговаривал на русском матерном и теперь пытается с помощью этого лексикона донести до тебя конструктивную критику. В таком случае постарайся усмирить свою гордость и взять все полезное из этой ситуации. Потому что конструктивная критика похожа на сертификат к стоматологу: принимать не хочется, но нужно.
Комментарий: «Ты — ******* ********. Твой ******* скворечник — полное *****. Как туда *** будут залетать ****** скворцы, если там **** нет ни одной ****** дырки?»
Твой ответ: «И действительно! Как я мог так ******! Спасибо тебе за твой ****** совет!»
Отшутись
Как говорят в бюджетных поликлиниках, смех — лучшее лекарство. Ты всегда можешь высмеять либо себя, либо всю ситуацию. Всерьез самоуничижением заниматься не стоит, а вот шуточку отпустить можно. В этом случае адекватный человек всегда встанет на твою сторону, тролль поймет, что тут нечего делать, а у неадеквата случится когнитивный диссонанс.
И еще! Как минимизировать следы своего пребывания в Интернете.
Комментарий: «Ты никто и звать тебя никак!»
Твой ответ: «Спасибо за то, что цитируете моего психотерапевта, причем бесплатно!»
Игнорируй
Запомни, «блокировка» и «черный список» — отлично работающие инструменты. А если тебя оскорбили где-то, где их нет, то всегда можно оставить комментарий без ответа. Так даже будет хуже для самого обидчика, потому что его вброс остался без желанной реакции.
Используй закон
Всегда помни, что закон на твоей стороне и что ты всегда можешь привлечь веб-хулигана к ответственности. Да, если тебя оскорбляет аноним или фейк, это будет сделать невозможно. Но если вполне реальный человек, то Кодекс об административных правонарушениях и уголовное право тебе в помощь. А лучше найди грамотного юриста и позволь обидчику заплатить за свои слова.
Фото: Shutterstock, Getty Images.