Из машины
Широко распахни дверь, чтобы она зафиксировалась в этом положении. Если будешь ее выталкивать своим телом во время прыжка, есть шанс угодить под задние колеса.
Если сидишь справа, то поставь правую ногу в правый же угол проема, а левой упрись в пол. Проверь, нет ли в поле зрения столбов, а то они могут остановить твой прыжок слишком неделикатно. Прыгать лучше на поросшую травой обочину, в грязь или в кювет.
Прыгай спиной против хода движения и немного вверх, так ты уменьшишь свою скорость и будет пара секунд, чтобы сгруппироваться.
Прижми колени и голову к груди. Голову еще и обхвати руками.
Как закончишь катиться, пошевели пальцами ног и рук. Если шевелятся, значит, ты относительно цел. Но все равно сходи в клинику и сделай рентген на память. Такие трюки стоит исполнять только при угрозе жизни, потому что они сами по себе угроза жизни.
Из самолета
Чтобы удачно выпрыгнуть из самолета, нужна катапульта. Не ругайся — мол, каждый дурак так сможет. Дурак при катапультировании останется без рук, с одной ногой и позвоночником, годным разве что на холодец. Поэтому, если ты купил реактивный L-29 (у нас это можно), а он вдруг забарахлил в воздухе, делай так, как советует пилот Алексей Кольцов из аэроклуба «Феникс» (maximov.aero).
Ноги поставь на подножку под креслом, чтобы не задеть части кабины, когда будешь из нее вылетать.
Руки положи на ручки по бокам кресла. Не хватайся за ремни безопасности, от перегрузки руки улетят в колени, это больно.
Дерни красную гашетку справа от кресла. Если колпак кабины не слетит сам, вытолкни его рукой.
Когда колпак отлетит и в кабине зашумит ветер, правой же рукой дергай гашетку катапульты и сразу же — руку обратно на поручень.
Оказавшись в воздухе с грудью, полной мата, оттолкнись от кресла ногами и руками. Теперь плавно спускайся на парашюте, растерянно провожая самолет взглядом до ближайшего нефтеперегонного завода.
С корабля
Прыгнуть ласточкой с мачты — верный способ стать лауреатом премии Дарвина.
Люди с IQ выше 80 покидают тонущее судно в спасательном жилете и стараются спуститься на нижнюю палубу, чтобы удар о воду был слабее.
В любом случае прыгать надо «солдатиком», смотреть при этом вперед, левой рукой держать нижнюю кромку жилета, чтобы при вхождении в воду он не сломал тебе подбородок, а правой — прикрывать рот и нос, чтобы не случилось рефлекторной остановки дыхания.
Оказавшись в воде, ищи глазами спасательный плот, а если не найдешь, собирай всех, кто плавает в жилетах, в одну кучу, чтобы греться друг о друга.
И еще знание от опытных моряков: если судно тонет на Амазонке, не прыгай в воду. Даже если над водой остался только флагшток, сиди на нем и жди помощи. Иначе до берега доплывет только жилет, да и то покусанный.