При езде по льду наиболее безопасная техника движения будет зависеть от того, есть ли у вашего автомобиля антиблокировочная система тормозов (ABS). Она предотвращает блокировку колес при торможении, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля, хотя тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS.
Как работает ABS?
Итак, антиблокировочная система тормозов сокращает тормозной путь и повышает управляемость и устойчивость при резком торможении. Это особенно полезная функция на обледенелых дорогах, где сцепление колес с дорогой так себе. Антиблокировочная система состоит из датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и электрогидравлического тормозного контура. ABS предотвращает блокирование колес, отслеживая скорость каждого колеса и автоматически дозируя тормозное давление при обнаружении заноса.
Если ваш авто оснащен ABS, вам не нужно давить на тормоза несколько раз при движении по скользкой дороге — система сделает это за вас автоматически, как только обнаружит занос колеса. Просто сильно нажмите ногой на тормоз и давите, не снижая давления. Вы почувствуете, как педаль тормоза пульсирует, а на панели приборов замигает индикатор ABS.
Есть ли в вашей машине ABS?
К концу 1990-х годов ABS стала обычным явлением даже на автомобилях начального уровня. А в 2013 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сделала ABS обязательной для всех новых автомобилей.
Если ваш автомобиль был выпущен после 2013 года (и за пределами России), то у него есть ABS. В остальных случая это надо уточнять. Верный признак — индикатор ABS на панели приборов.
При этом многие автомобили последних моделей также оснащены системой контроля тяги или электронной системой контроля устойчивости, которые также помогают при движении по льду.
Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, то тормозить нужно аккуратно, чтобы не произошло их блокировки и заноса — ритмичными несильными нажатиями.