Некоторые автопроизводители прямо пишут в инструкции по эксплуатации: рекомендуется мыть изделие раз в две недели. Но кто ж это читает? С другой стороны, все понимают, что у нас зимой на дорогах реагенты, в лучшем случае — песок. Так что мыть надо. Вопрос в том, как и когда.
Ты и без нас знаешь, что при минусовых температурах мыть автомобиль самому — плохая идея. Но как насчет моек самообслуживания? Тоже не лучшее решение, но там хотя бы есть шланг со сжатым воздухом. Им можно продуть замки автомобиля, перед тем как ты обработаешь их смазкой — WD-40 или еще чем-то. И личинки замков, и сами механизмы. Разумеется, уплотнители дверей нужно протереть как следует и обработать силиконовой смазкой.
В процессе мойки надо уделить внимание и днищу автомобиля — скапливающийся там слой агрессивной грязи служит рассадником коррозии.
Но это все хорошо только при небольшом минусе, не ниже -5 оС. Иначе вода будет замерзать быстрее, чем ты успеешь ее вытереть.
При температурах до -15 оС автомобиль лучше мыть у профессионалов в теплом боксе, не забыв напомнить им про днище. А натереть резинки силиконом и обработать замки можно и самому. Дело не в том, что за это придется доплачивать, а в подходе. Ты-то сам не будешь экономить жидкость и секунды на эту процедуру. И не забудь уделить внимание замку капота и лючку топливного бака!
После мойки в мороз можно уже на улице включить обогрев на максимум и открыть все двери на 3-4 минуты. Это позволит испарить остатки влаги с дверей и проемов.
Смазка грязеотталкивающая белая для замков и петель
Такой же смазкой твоему автомобилю обрабатывают замки во время техобслуживания. Только берут за четыре пшика как за флакон.
При температуре ниже -15 оС автомобиль лучше не мыть. Во-первых, велик шанс, что где-то что-то примерзнет. Во-вторых, в такой мороз даже коррозионные процессы практически останавливаются.