Если ты читаешь эти строки, то, скорее всего, ты из России. А у «дорогих россиян» особая культура поведения в самолете. Помимо бурных аплодисментов автопилоту на посадке наши соотечественники обычно начинают подготовку к высадке сразу после касания шасси ВПП, вопреки яростным протестам бортпроводников.
Главное — побыстрее снять с полок все вещи, включая семь пакетов из дьюти-фри, и замереть с ними в неудобной позе в проходе на 7—10 минут, пока не подадут автобус или телетрап. А то вдруг аэропорт закроют?
И в этот момент единения с другими пассажирами главным врагом русского человека становится крайний у прохода подлокотник.
По каким-то странным правилам он не поднимается, как подлокотники между креслами, что только усугубляет сложность просачивания в сторону выхода.
На самом деле поднять его можно (это требование техники безопасности). И хорошо бы тебе знать, где находится заветная кнопка на случай экстренной аварийной эвакуации. Кнопка находится в самом основании подлокотника на нижней его стороне. Таким же образом можно поднять подлокотник у иллюминатора, но зачем это делать — придумать уже сложнее.
Правила, запрещающего пассажирам поднимать крайние подлокотники, не существует, и стюарды сами обычно прибегают к трюку, помогая усесться пожилым людям. Бери на вооружение еще один лайфхак опытных путешественников, и да пребудет с тобой пакет из дьюти-фри.
А теперь представь, что в огромном «Боинге» летишь ты один! Летающие лимузины! Как выглядят пассажирские самолеты, превращенные в частные.