Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как не попасть на развод в автосервисах

Особенно легко что-то «впарить» начинающим водителям, которые не разбираются в устройстве автомобиля и не имеют опыта общения с представителя автосервисов. Разбираемся в вопросе с экспертами.

25 ноября 2024Обсудить
Как не попасть на развод в автосервисах
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда в автосервисах им пытались навязать услуги, в которых они, по сути, не нуждались. Далеко не во всех автомастерских клиентов нагло «разводят», но такие СТО, к сожалению, встречаются.

Например, часто водителям предлагают заменить детали, которые в замене не нуждаются. Механики могут порекомендовать замену тормозных колодок и дисков, фильтров или технических жидкостей без должных оснований. Если ваша машина плохо заводится, вам могут посоветовать заменить аккумулятор, даже если проблема заключается в стартере или генераторе. Некоторые сервисы рекомендуют замену свечей без проверки их состояния, что не всегда целесообразно.

«Пример из жизни: у водителя „загудела“ машина из-за старого ступичного подшипника на левом заднем колесе, эту проблему удалось определить в гараже с помощью несложных манипуляций. Когда человек обратился на СТО для замены детали, то ему хотели навязать замену подшипников на всех колесах, в чем он вообще не нуждался. В итоге заменили только один подшипник, и шум пропал, как и необходимость переплачивать за дополнительные детали и работу», — рассказывает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Водителям также часто «впаривают» замену моторного масла, ссылаясь на его «плохой» цвет. В большинстве случаев в такой замене нет никакой необходимости, и автомобиль может отъездить на старом масле еще несколько тысяч километров. В этой ситуации лучше всего ориентироваться на частоту замены масла, рекомендованную автопроизводителем.

На некоторых автосервисах могут предлагать ненужную диагностику электроники. И если клиент согласится, то, конечно же, автоэлектрики обнаружат проблемы, которые понадобится «срочно устранить для предотвращения более серьезных проблем в будущем». Даже если в ходе диагностики ничего не найдут, то за процедуру все равно придется заплатить.

Еще один частый момент на СТО: автовладельцам «впаривают» дорогие оригинальные запчасти, ссылаясь на их максимальную надежность. Конечно, отчасти установка оригинальных запчастей полностью оправданна, то в некоторых случаях целесообразнее поставить качественный аналог, который стоит в разы дешевле. Особенно это актуально сегодня, когда на рынке много подделок: потратив круглую сумму на оригинал, можно получить второсортный шлак.

Если вы решили обратиться на СТО, то при выборе подходящего автосервиса обратите внимание на его репутацию и отзывы клиентов. Если в отношении компании или сотрудников много негатива, то лучше обойти такую мастерскую стороной.

Обратившись в автосервис, убедитесь, что механик способен подробно описать и обосновать, почему нужна та или иная услуга. Должно быть четкое объяснение проблемы — например, на основе результатов диагностики. При этом на вас не должно оказываться давление, старайтесь сразу же пресекать различные манипуляции. Если мастер начинает на вас давить, чтобы вы согласились на дополнительные услуги, — это тревожный знак.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Если вам что-то непонятно, спрашивайте. Хорошие специалисты всегда объяснят, почему та или иная услуга необходима. Не спешите с принятием решений, особенно в вопросах, касающихся больших затрат. Сохранение бдительности и критического мышления — лучший способ избежать ненужных расходов в автосервисах.

Автоблогер и журналист Павел Блюденов полагает, что сомнительное обслуживание можно разделить на две категории.

«Первая — это когда совсем обманывают, говорят, что нужно сделать с автомобилем, хотя делать этого не нужно. Но это крайний вариант, по сути, мошенничество. Вторая категория — это когда предлагают сделать какие-нибудь работы, которые сейчас необязательны. Когда износ детали 75-80%, но менять ее убеждают прямо сейчас, „чтобы потом еще раз не приезжать“. Хотя на самом деле ее ресурса в зависимости от автомобиля может хватить еще на 10 тысяч километров.

Но в целом тут многое зависит и от владельца авто. Кто-то и сам так сделает — сильно заранее поменяет масло, колодки, дворники или еще что-нибудь, задолго до того, как расходник сильно истреплется. А кто-то будет ездить до последнего, пока машина не даст знать о проблеме скрипом, шумом и огнями на приборной».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения