Покупать пассажирский вагон есть смысл только для личного пользования: пассажирские перевозки почти везде в мире убыточны. Хотя вот компания «Гранд Сервис Экспресс», которая гоняет поезд между Москвой и Питером, ухитряется зарабатывать.
Можно приобрести подержанный вагон и переделать его под себя, это обойдется в 10–15 миллионов рублей. А можно заказать новый с собственным дизайном в фирме «Трансвагонмашхолдинг», что стоит в два-три раза дороже. Прицепить вагон к составу — это не слишком дорого, 2–3 тысячи на 1000 км.
Надо только уведомить железную дорогу примерно за сутки. Самое дорогое — хранение, не меньше 100 тысяч в месяц. Если же хочешь заработать, покупай за 700–1200 тысяч подержанный полувагон, приписывай его в Росжелдоре и сдавай в аренду транспортным компаниям, тогда будешь получать до 1700 рублей в сутки.
Проблема в том, что ставки могут быстро меняться, в 2015 году они снижались до 250 рублей. Но если не случится эпидемии ветрянки или падения небесной тверди и цены будут стабильными, вагон может окупиться за 3–4 года.