С этим знанием ты всегда сможешь блеснуть эрудицией в компании заправщиков!
Ты наверняка задавался вопросом, как заправочный пистолет на АЗС понимает, что бак заполнился и пора прекращать подачу бензина. Сама по себе фича очень полезная — представь, каких бед могла бы натворить колонка без отсечки. Но, Холмс, как это работает, черт побери?! Нет, на заправочный пистолет никто не накладывал эльфийское заклятие, и встроенные видеокамеры, сенсорные датчики, радиопоплавки и нанотехнологии здесь тоже ни при чем.
Если ты посмотришь в дуло пистолета, то под основным, большим каналом увидишь маленький. Это так называемый вакуумный канал, он ведет к шариковому клапану в верхней части пистолета.
Бензин, поступая в пистолет, вытесняет из него и без того малое количество воздуха, и пистолет компенсирует перепад давления, всасывая через этот маленький канал тот воздух, что имеется в бензобаке автомобиля.
Постепенно бензин вытесняет из бака весь воздух, воздух перестает поступать в вакуумный канал, шариковый клапан «задыхается» и захлопывается, чем приводит в действие механизм закупорки и основного клапана (именно в этот момент ты слышишь щелчок).
Вот и вся магия. Чистая физика, и никакого мошенства. Некоторые, кстати, интересуются: как же быть с бензином, который остался в самом шланге заправочного пистолета? Мол, мы же за него заплатили, но в бак он так и не попал… Выходит, дурят нашего брата?
Действительно, в шланге, или, если по-научному, топливозаправочном рукаве, остается немного бензина — от пол-литра до литра. И да, это тот объем, который колонка отмерила, но по факту недолила в бак. Но не переживай, все по-честному. Ведь недолитые пол-литра с копейками ты уже залил в машину в самом начале заправки. Это тот объем топлива, который оставил тебе предыдущий клиент. Значит, все точно.