Все телерадиовещательные корпорации мира уже два года трубят, что компьютерные игры стали самой прибыльной индустрией развлечений, окончательно обогнав кино. Это отчасти правда, хотя и приходится сравнивать мягкое с теплым.
2020 год должен стать рекордным из-за карантина. Дело даже не в количестве часов, проведенных за играми, и не в новых покупках. За время ковидного заточения индустрия получила десятки миллионов новых игроков. Кроме того, в ноябре на рынок выходят новые поколения консолей, поэтому издателей компьютерных игр можно назвать безусловными триумфаторами 2020 года.
Но как эта индустрия выражена в цифрах? Мы собрали некоторые данные. Например, издание TitleMax собрало в одну красивую инфографику совокупную прибыль франшиз. Одна монетка — один миллиард американских долларов.
На данный момент существует два способа монетизировать игру: продать ее (P2P) и дать бесплатно, заставить игрока подсесть, а потом заставить заплатить за трусы и шапочку со стразами для своего персонажа (F2P). P2P существовала с момента появления компьютерных игр, разработчики делали игру и продавали ее желающим. Систему F2P подарил миру магазин приложений Apple. Во-первых, упростив перевод денег в пользу разработчика. Во-вторых, сделав тривиальными обновления игр, чтобы разработчики могли добавлять новые возможности или виртуальные предметы для продажи.
Согласно отчету SuperData, В 2019 году только на мобильной платформе F2P-игры принесли $64,4 млрд. Для сравнения: все суммарно проданные (по модели 2P2) игры для игровых приставок принесли жалкие $19 млрд.
Если интересно, на какие игры просаживают пользователи смартфонов деньги, то можешь смело заглянуть в топ-чарты AppStore или PlayStore. Либо посмотри на список ниже:
Arena of Valor — $6,4 млрд
Clash of Clans — $6 млрд
Candy Crush Saga — $4,9 млрд
Clash Royale — $2 млрд
На звание самой популярной игры в мире долго претендовали два суперхита, но Fortnite, выстрелив себе в колено, неожиданно потерял всю iOS-аудиторию, поэтому абсолютным победителем становится League of Legends. В нее, по разным оценкам, играют 100—130 млн человек, а единовременная аудитория может достигать 8 млн.