В обычной жизни Дэниел Крэйг выглядит так, что если на секунду притвориться, будто не знаешь, что этот парень сыграл лучшего агента ее величества в последних четырех лентах про Бонда, то его легко принять за работягу из ближайшего паба. Кожаная куртка, слегка помятое лицо, неловкая ухмылка — образ Бонда быстро дает трещину. Внешний вид не обманул: за время нашего разговора Крэйг сделал все, чтобы откреститься от своего героя.
В жизни я не так суров и брутален, я не такой храбрый и не так зациклен на одиночестве. Я играю Бонда — и иду домой
Одна из ключевых сцен трейлера — погоня по улицам Рима на роскошном Aston Martin DB10. Трюки сам выполнял?
Начинаем сеанс разочарования: нет, есть специальные парни, которые водят авто в стиле Бонда. Если за рулем буду я, «астон-мартинов» не напасешься. Я, конечно, люблю водить, да и DB10 прекрасен в управлении, но был бы идиотом, если бы не пустил тех ребят за руль. Надо вот что понимать: я не Бонд.
То есть как — вообще?
Вообще. Между нами нет ничего общего.
Ты сейчас серьезно?
Серьезно. Я лишь играю роль. В жизни я не так суров и брутален, я не такой храбрый, не так зациклен на одиночестве, как мой герой. Он же выдуманный персонаж! Он — моя полная противоположность. Это всего лишь актерская работа. Я играю его — и иду домой.
А как же водка с мартини?
Ладно, почти ничего общего.
Быть Бондом — это сложная работа? Бывает так, что в голове одна мысль: «Господи, скорее бы это все закончилось»?
Работа актера, как и любая другая работа, пусть даже лучшая на свете, иногда дико раздражает. Мы снимали фильм несколько месяцев — вполне естественно, что иногда это чертовски надоедало.
Путешествия наверняка скрашивают съемочную рутину.
На самом деле я не так много путешествовал во время съемок. Есть места, в которых мой герой вообще не появляется. И потом, сниматься в другом городе — не то же самое, что отдыхать в другом городе.
После фильмов «007: Координаты «Скайфолл» и «Девушка с татуировкой дракона» ты почти нигде не появился. Времени не хватает или мешает ярлык Бонда?
Ни то ни другое. Мы много работали над «Скайфоллом», я крайне измотался. После съемок в таких проектах вообще ничего не хочется, я просто отдыхал. И потом, знаешь ли, есть жизнь за съемочной площадкой. Словом, понимая, что мне предстоит много работать, дабы оправдать ожидания зрителей, я не горю желанием тратить силы на сторонние проекты. Успех «Скайфолла» сыграл с нами злую шутку: фильм стал своего рода вызовом следующей части — мол, попробуйте теперь сделать еще лучше, переплюньте сами себя.
Как думаешь, получилось?
Посмотрим… В таких случаях у тебя нет другого выхода: каждую сцену надо делать более захватывающей, более печальной или радостной — в зависимости от содержания.
Моника Беллуччи где-то на этих страницах честно призналась, что ей тяжело сближаться с мужчинами на съемочной площадке. Как ты ухитрился расположить ее к себе?
Никаких правил, никакого секрета нет. Все дело в уважении.
Ладно, нас не проведешь. То есть тот факт, что ты накачанный мужик с пистолетом, никакой роли не играет?
Я, может, сейчас банальность скажу, но уважение к женщине — прямое следствие уважения к самому себе. А его не заработать пистолетом и бицепсами.
Вопрос как сопродюсеру: нынче все помешались на политкорректности и феминизме, фильм без чернокожих женщин в главной роли уже и за фильм не держат. Как Бонд, один из последних оплотов маскулинности, чувствует себя в этой ситуации?
Так, как и должен себя чувствовать оплот маскулинности: игнорирует. В том смысле, что нарочно прогибаться он точно не собирается. Да, у нас чернокожая Манипенни, но это не веяние времени: Наоми Харрис взяли просто потому, что она классная актриса. И потом, М у нас снова мужчина — как тебе такой феминизм?
Помимо ханжества есть и другая угроза — сериалы. Их множество, и по качеству они нередко превосходят кино. Как удержать зрителя в кинозале?
Бюджетами. Мы снимали по всему миру: в Лондоне, Риме, Мексике, Марокко, Австрии. У нас в одном только Мехико полторы тысячи человек массовки. Вдобавок в «007: СПЕКТР» зрители увидят самый большой взрыв в истории кинематографа! По крайней мере, так нам сказали парни из команды по спецэффектам. Естественно, все это обязательно нужно смотреть на большом экране.
Не хочу расстраивать тебя, но в твоей жизни наступит момент, когда придется расстаться с ролью Бонда. И…
Нет, что ты такое говоришь! (Смеется.) Слава богу, на самом деле.
Так вот, в России многие считают, что чем старше ты становишься, тем больше похож на нашего президента. Если предложат сыграть Путина в кино, согласишься?
Нет.
Что так категорично?
Не люблю, когда мои персонажи погибают в конце фильма.
7 фактов о «007: Спектр»
- «СПЕКТР» — международный преступный синдикат, впервые заявивший о себе на страницах восьмого романа о Джеймсе Бонде «Шаровая молния» 1961 года. В разное время его членами были Доктор Но, Эмилио Ларго, Роза Клебб, мистер Хинкс.
- Аббревиатура «СПЕКТР» в оригинале расшифровывается так: SPecial Executive for Counter-intelligence Terrorism Revenge and Extortion — Специальная служба контрразведки, терроризма, мести и шантажа.
- Треснутое от пули стекло на официальном постере фильма напоминает символ организации «СПЕКТР» — осьминога. Это неспроста: в фильме 1969 года «На секретной службе ее величества» Бонд женится на Терезе ди Вичензо, которую в финале выстрелом через лобовое стекло убивает Эрнст Ставро Блофельд — глава организации «СПЕКТР».
- По слухам, стоимость производства фильма составила от 300 до 350 миллионов долларов — это самый дорогой фильм бондианы. На втором месте — «Квант милосердия» с бюджетом около 250 миллионов.
- Бренды не спят: в фильме рекламируются пиво Heineken (которое, кстати, уже 17 лет является партнером секретного агента), шампанское Bollinger, польская водка Belvedere, авто Aston Martin и Jaguar, часы Omega, костюмы Tom Ford, игрушки Hornby.
- Монике Беллуччи сейчас 51 год — она официально самая зрелая «бондгерл». Моника перехватила это звание у Онор Блэкман, которой было тридцать семь, когда она снялась в «Голдфингере». Забавно, что «Голдфингер» вышел в 1964-м — в год рождения Беллуччи.
- Дэйва Батисту, сыгравшего мистера Хинкса, в сценах автопогонь дублировал русский каскадер Мартин Иванов в специальном масл-костюме.
Фото: Rankin